Контроль и профилактика повреждения изоляции

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Контроль и профилактика повреждения изоляции

Страница 1

Чтобы избежать опасности возникновения замыкания на землю, необходимо постоянно следить за состоянием изоляции и своевременно устранять ее повреждения, так как состояние изоляции определяет степень безопасности эксплуатации электроустановок. При плохом состоянии изоляции часто происходит ее повреждения, что приводит к глухим замыканиям на землю (корпус) и к коротким замыканиям. При замыкании на корпус возникает опасность поражения людей электрическим током, так как нетоковедущие части, с которыми человек нормально имеет контакт, оказываются под напряжением.

Чтобы предотвратить замыкание на землю и другие повреждения изоляции, при которых возникает опасность поражения людей электрическим током, а также выходит из строя оборудование, необходимо проводить испытания повышенным напряжением и контроль изоляции. Приемосдаточные испытания проводят при вводе в эксплуатацию вновь смонтированных и вышедших из ремонта электроустановок.

Объем и нормы приемо-сдаточных испытаний регламентирует ПУЭ, ПТЭ и ПТБ. При испытании повышенным напряжением дефекты изоляции обнаруживаются вследствие пробоя и последующего прожигания изоляции (током). Выявленные дефекты устраняются и производятся повторные испытания исправленного оборудования. В сроки установленные ПУЭ, ПТЭ и ПТБ производятся периодический контроль изоляции (измерение сопротивления при приемке электроустановки или в случае обнаружения дефектов).

Измерение производится на отключенной установке. При таком измерении можно определить сопротивление изоляции отдельных участков сети, электрических аппаратов, трансформаторов, электродвигателей. Измерение производится мегаомметром, который состоит из генератора постоянного тока с ручным приводом, мегаомметра и добавочных сопротивлений.

Чтобы исключить возможность прикосновения или опасного приближения к изолированным токоведущим частям электрооборудования станции должна быть обеспечена недоступность с помощью ограждения блокировок или расположения токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте. Ограждения применяют как сплошные, так и сетчатые. Сплошные ограждения в виде кожухов и крышек применяют в электроустановках свыше 1000 В. Применяются надежные крышки, укрепленные на шарнирах, запи-рающиеся на замок или запор. Сетчатые ограждения имеют двери, запирающиеся на замок.

Блокировки применяются в электроустановках, в которых часто производятся работы на ограждаемых токоведущих частях (испытательные стенды и станции). Блокировки по принципу действия разделяют на электрические (разрыв цепи специальными контактами, которые устанавливаются на дверях ограждений, крышках и дверцах кожухов), и механические (применяются в электрических аппаратах – рубильниках, пускателях, автоматиче-ских выключателях).

Для защиты от прикосновения к частям нормально или случайно находящимся под напряжением применяется также двойная изоляция, состоящая из рабочей и дополнительной изоляции.

Корпуса электрических машин, трансформаторов, светильников, аппаратов и другие нетоковедущие части могут оказаться при замыкании из токоведущих частей на корпус, поэтому применяют защитное заземление (электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением) [17].

Рисунок 5.2 – Принципиальная схема выносного заземлителя

Определяем количество и параметры и заземлителей:

1. Определим расчетное удельное сопротивление грунта по формуле:

rрасч = Е ×r , Ом ×м (5.5)

где r расч – расчетное удельное сопротивление грунта, Ом×м;

r – табличное значение удельного сопротивления, Ом×м;

Е – коэффициент сезонности.

Подставим в формулу 5.5 числовые значения, имеем;

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Пожаробезопасноть
Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности; нарушение правил эксплуатации; неисправность отопительных приборов; самовозгорание промасленных обтирочных ...

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выра ...

Общая характеристика организации работы по охране труда
Организация и осуществление мероприятий по технике безопасности в ремонтных участках проводится в соответствии с инструкцией по технике безопасности для рабочих ремонтных предприятий. Руководство и ответственность за охрану труда на посту ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »