Контроль и профилактика повреждения изоляции

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Контроль и профилактика повреждения изоляции

Страница 1

Чтобы избежать опасности возникновения замыкания на землю, необходимо постоянно следить за состоянием изоляции и своевременно устранять ее повреждения, так как состояние изоляции определяет степень безопасности эксплуатации электроустановок. При плохом состоянии изоляции часто происходит ее повреждения, что приводит к глухим замыканиям на землю (корпус) и к коротким замыканиям. При замыкании на корпус возникает опасность поражения людей электрическим током, так как нетоковедущие части, с которыми человек нормально имеет контакт, оказываются под напряжением.

Чтобы предотвратить замыкание на землю и другие повреждения изоляции, при которых возникает опасность поражения людей электрическим током, а также выходит из строя оборудование, необходимо проводить испытания повышенным напряжением и контроль изоляции. Приемосдаточные испытания проводят при вводе в эксплуатацию вновь смонтированных и вышедших из ремонта электроустановок.

Объем и нормы приемо-сдаточных испытаний регламентирует ПУЭ, ПТЭ и ПТБ. При испытании повышенным напряжением дефекты изоляции обнаруживаются вследствие пробоя и последующего прожигания изоляции (током). Выявленные дефекты устраняются и производятся повторные испытания исправленного оборудования. В сроки установленные ПУЭ, ПТЭ и ПТБ производятся периодический контроль изоляции (измерение сопротивления при приемке электроустановки или в случае обнаружения дефектов).

Измерение производится на отключенной установке. При таком измерении можно определить сопротивление изоляции отдельных участков сети, электрических аппаратов, трансформаторов, электродвигателей. Измерение производится мегаомметром, который состоит из генератора постоянного тока с ручным приводом, мегаомметра и добавочных сопротивлений.

Чтобы исключить возможность прикосновения или опасного приближения к изолированным токоведущим частям электрооборудования станции должна быть обеспечена недоступность с помощью ограждения блокировок или расположения токоведущих частей на недоступной высоте или в недоступном месте. Ограждения применяют как сплошные, так и сетчатые. Сплошные ограждения в виде кожухов и крышек применяют в электроустановках свыше 1000 В. Применяются надежные крышки, укрепленные на шарнирах, запи-рающиеся на замок или запор. Сетчатые ограждения имеют двери, запирающиеся на замок.

Блокировки применяются в электроустановках, в которых часто производятся работы на ограждаемых токоведущих частях (испытательные стенды и станции). Блокировки по принципу действия разделяют на электрические (разрыв цепи специальными контактами, которые устанавливаются на дверях ограждений, крышках и дверцах кожухов), и механические (применяются в электрических аппаратах – рубильниках, пускателях, автоматиче-ских выключателях).

Для защиты от прикосновения к частям нормально или случайно находящимся под напряжением применяется также двойная изоляция, состоящая из рабочей и дополнительной изоляции.

Корпуса электрических машин, трансформаторов, светильников, аппаратов и другие нетоковедущие части могут оказаться при замыкании из токоведущих частей на корпус, поэтому применяют защитное заземление (электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением) [17].

Рисунок 5.2 – Принципиальная схема выносного заземлителя

Определяем количество и параметры и заземлителей:

1. Определим расчетное удельное сопротивление грунта по формуле:

rрасч = Е ×r , Ом ×м (5.5)

где r расч – расчетное удельное сопротивление грунта, Ом×м;

r – табличное значение удельного сопротивления, Ом×м;

Е – коэффициент сезонности.

Подставим в формулу 5.5 числовые значения, имеем;

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

КПД механизма
Коэффициент полезного действия винтовой пары скольжения определяется по формуле (при прямом ходе): . КПД механизма определяем по формуле: где работа сил полезного сопротивления за один оборот; работа сил полезного сопротивления и ...

Расчет упругих элементов подвески
Схема сил, действующая на подвеску, представлена на рисунке 1 Зависимая подвеска Независимая двухрычажная подвеска Рисунок 1 - Схема сил, действующих на подвеску ...

Компоновка оборудования и выполнение упрощённой развески тепловоза
Размещение оборудования на локомотиве подчинено ряду требований, главным из которых можно считать минимизация длины экипажной части, малогабаритность и компактность сборочных единиц; удобство монтажа оборудования и доступность его обслужи ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »