Контроль и профилактика повреждения изоляции

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Контроль и профилактика повреждения изоляции

Страница 2

rрасч = 1,1× 150 = 165, Ом ×м

2. Рассчитываем сопротивление растеканию тока с одиночного трубчатого заземлителя по формуле:

(5.6)

где R0 – сопротивление растеканию тока, Ом;

l – длина одиночного заземлителя, м;

H – расстояние от поверхности земли до середины заземлителя, м;

D – ширина одиночного заземлителя, м;

Подставим в формулу 5.6 числовые значения величин и получаем:

3. Рассчитываем количество параллельно соединенных одиночных заземлителей, необходимых для обеспечения допустимых значений сопротивления заземления по приближенной формуле без учета сопротивления полосы связи:

(5.7)

где n3 – количество одиночных заземлителей, шт;

Rдоп – наибольшее допустимое сопротивление, Ом;

h – коэффициент использования группового заземлителя.

Подставляем числовые значения величин в формулу 5.7:

штук (заземлителей).

4. Рассчитываем длину горизонтальной соединительной полосы по формуле:

l = a(n3 – 1), м (5.8)

где l – длина горизонтальной соединительной полосы, м;

а – расстояние между вертикальными заземлителями, м;

Подставляем в формулу 5.8 числовые значения и получаем:

l = 3(20-1) = 57 cм

5. Рассчитываем сопротивление соединительной полосы по формуле:

Ом (5.9)

где Rn – сопротивление соединительной полосы, Ом;

h – глубина заложения полосы, м.

Подставляем в формулу 5.9 числовые значения величин:

6. Рассчитываем результирующее сопротивление заземляющего электрода с учетом соединительной полосы по формуле:

где Rгр – результирующее сопротивление, Ом;

hп – коэффициент использования соединительной полосы.

Подставим в формулу 5.10 числовые значения величин:

Ом

На испытательной станции должно быть предусмотрено защитное отключение – система защиты, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при возникновении в ней опасности поражения электрическим током.

Чтобы обеспечить безопасность, защитное отключение должно осуществлять некоторую совокупность из следующих защит:

– защиту от глухих и неполных замыканий на землю (корпус);

– защиту от утечек;

– автоматический контроль цепи заземления;

– автоматический контроль исправности защитного отключения.

Напряжение корпуса относительно земли, ток замыкания на землю, напряжения фаз относительно земли воспринимается чувствительным элементом (датчиком) автоматического устройства как входная величина. При определенном значении входной величины (уставки) защитное отключение срабатывает и отключает электроустановку.

Рисунок 5.3 – Схема устройства защитного отключения на токе нулевой последовательности.

Рассмотрим схему защитного отключения (рис. 5.3), реагирующую на ток нулевой последовательности. Датчиком в этой схеме служит трансформатор тока нулевой последовательности (ТТНП). Вторичная обмотка ТТНП дает сигнал на реле или усилитель и при токе нулевой последовательности, равном уставке или большем, происходит отключение. Схемы этого типа осуществляют защиту от глухих ( Iоу > 30 мА) или от неполных замыканий на землю ( Iсу ≤ 30 мА). По этой схеме выполнено устройство ЗОУП-25 на базе пускателя МПЕ-236. Номинальный ток нагрузки устройства 25А, ток уставки 10мА, время срабатывания – не более 0,5с.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства
Необходимость сопровождения крупногабаритного и тяжеловесного транспортного средства патрульным автомобилем Госавтоинспекции или автомобилем прикрытия определяется подразделением Госавтоинспекции во время получения разрешения на перевозку ...

Расчет материальных затрат по перевозке грузов
Расчет потребности в автомобильном топливе, (2.0) где Нувел 100 км = 257,4 − норма расхода топлива на 100 км пробега, увеличенная при работе автомобиля с прицепом или тягача с полуприцепом, л Н100 ткм = 36 − норма расхо ...

Выбор и обоснование варианта ТЭО
Выбор и расчёт нормативов для обоснования ТЭО 1 вариант – перевозка железнодорожным транспортом Виды затрат: Затраты на тару и упаковку:(10% от таможенной стоимости товара) Таможенная стоимость товара = 6400000р.*0.2 = 640000р. Табли ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »