Контроль и профилактика повреждения изоляции

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Контроль и профилактика повреждения изоляции

Страница 2

rрасч = 1,1× 150 = 165, Ом ×м

2. Рассчитываем сопротивление растеканию тока с одиночного трубчатого заземлителя по формуле:

(5.6)

где R0 – сопротивление растеканию тока, Ом;

l – длина одиночного заземлителя, м;

H – расстояние от поверхности земли до середины заземлителя, м;

D – ширина одиночного заземлителя, м;

Подставим в формулу 5.6 числовые значения величин и получаем:

3. Рассчитываем количество параллельно соединенных одиночных заземлителей, необходимых для обеспечения допустимых значений сопротивления заземления по приближенной формуле без учета сопротивления полосы связи:

(5.7)

где n3 – количество одиночных заземлителей, шт;

Rдоп – наибольшее допустимое сопротивление, Ом;

h – коэффициент использования группового заземлителя.

Подставляем числовые значения величин в формулу 5.7:

штук (заземлителей).

4. Рассчитываем длину горизонтальной соединительной полосы по формуле:

l = a(n3 – 1), м (5.8)

где l – длина горизонтальной соединительной полосы, м;

а – расстояние между вертикальными заземлителями, м;

Подставляем в формулу 5.8 числовые значения и получаем:

l = 3(20-1) = 57 cм

5. Рассчитываем сопротивление соединительной полосы по формуле:

Ом (5.9)

где Rn – сопротивление соединительной полосы, Ом;

h – глубина заложения полосы, м.

Подставляем в формулу 5.9 числовые значения величин:

6. Рассчитываем результирующее сопротивление заземляющего электрода с учетом соединительной полосы по формуле:

где Rгр – результирующее сопротивление, Ом;

hп – коэффициент использования соединительной полосы.

Подставим в формулу 5.10 числовые значения величин:

Ом

На испытательной станции должно быть предусмотрено защитное отключение – система защиты, обеспечивающая автоматическое отключение электроустановки при возникновении в ней опасности поражения электрическим током.

Чтобы обеспечить безопасность, защитное отключение должно осуществлять некоторую совокупность из следующих защит:

– защиту от глухих и неполных замыканий на землю (корпус);

– защиту от утечек;

– автоматический контроль цепи заземления;

– автоматический контроль исправности защитного отключения.

Напряжение корпуса относительно земли, ток замыкания на землю, напряжения фаз относительно земли воспринимается чувствительным элементом (датчиком) автоматического устройства как входная величина. При определенном значении входной величины (уставки) защитное отключение срабатывает и отключает электроустановку.

Рисунок 5.3 – Схема устройства защитного отключения на токе нулевой последовательности.

Рассмотрим схему защитного отключения (рис. 5.3), реагирующую на ток нулевой последовательности. Датчиком в этой схеме служит трансформатор тока нулевой последовательности (ТТНП). Вторичная обмотка ТТНП дает сигнал на реле или усилитель и при токе нулевой последовательности, равном уставке или большем, происходит отключение. Схемы этого типа осуществляют защиту от глухих ( Iоу > 30 мА) или от неполных замыканий на землю ( Iсу ≤ 30 мА). По этой схеме выполнено устройство ЗОУП-25 на базе пускателя МПЕ-236. Номинальный ток нагрузки устройства 25А, ток уставки 10мА, время срабатывания – не более 0,5с.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Критерии обоснования выбора направления технического сервиса машин
Оценка потенциальных возможностей производственных отделений по предоставлению услуг технического сервиса машин внешним предприятиям выполняется по четырем критериям: численность производственного персонала отделения (зоны); уровень тех ...

Организация ТО автотранспорта
В существующей зоне ТО-2 организация труда осуществляется методом комплексной бригады. Бригада в составе 3-ёх человек выполняет все виды по техническому обслуживанию подвижного состава. Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется согла ...

Назначение и структура проектируемого предприятия
автотранспортный автобус ремонт технологический Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные пассажироперевозки. Кроме того, предп ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »