Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей
Наиболее совершенным видом городского транспорта является электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен), который использует для тяги электрическую энергию и не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Наибольшее распространение в городах получил наземный рельсовый электрический транспорт – трамвай, выполненный в виде моторных электровагонов. В настоящее время в Украине в больших количествах эксплуатируются трамвайные вагоны типа Т3 («Татра») производства ЧСР, на которых установлены тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения с независимой вентиляцией типа ТЕ-022.
Тяговые двигатели трамвая работают в очень тяжелых условиях и в самых разнообразных режимах. Это определяет особые требования, предъявляемые к ним как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации.
Тряска и удары, возникающие при движении подвижного состава, вызывают повышенный износ щеточного аппарата и подшипников, ослабление креплений, перетирание и обрыв проводов, нарушение изоляции токоведущих частей. Частые пуски и торможения, связанные с перегрузкой двигателей по току, значительные колебания напряжения в контактной сети (до 25 ... 30%), перерывы в питании при отрыве токоприемника от контактной сети и проезде участковых изоляторов, неравномерность распределения нагрузки между тяговыми двигателями вызывают высокую тепловую и коммутационную напряженность тяговых двигателей.
Тяжелые условия работы тяговых двигателей требуют систематического и тщательного ухода за ними. Осмотры, техническое обслуживание и ремонты двигателей должны проводиться регулярно, в установленные сроки и в полном объеме.
Обеспечить высокое качество ремонта тяговых электрических двигателей нельзя без применения объективных и достаточно точных методов его контроля. Согласно ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия» каждую отремонтированную электрическую машину подвергают приемо-сдаточным испытаниям, в процессе которых устанавливают соответствие параметров машины установленным техническим требованиям и условиям. Для проведения испытаний машин необходимо иметь соответствующие технически средства.
Темой дипломного проекта является усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей ТЕ-022 с целью обеспечения проведения испытаний по программе и методике, установленной ГОСТ 2582-81, при минимально возможных энергозатратах.
- Краткая характеристика трамвайного депо № 4
- Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
- Программа приемо-сдаточных испытаний
- Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
- Техника безопасности при проведении испытаний
- Способы нагрузки испытуемых машин
- Влияние напряжения вольтодобавочной машины на ток испытуемого двигателя
- Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора
- Стенд динамических испытаний тяговых двигателей
- Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
- Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора
- Выбор приводного двигателя для генератора
- Конструктивное исполнение стенда
- Расчет и выбор испытательного трансформатора
- Выбор регулировочного трансформатора
- Расчет согласующего трансформатора
- Современные проблемы городского электротранспорта
- Экономическая эффективность от внедрения испытательной станции
- Расчет годового экономического эффекта
- Расчет срока окупаемости
- Анализ условий труда и выявление опасных и вредных производственных факторов
- Электробезопасность
- Контроль и профилактика повреждения изоляции
- Электротехнические средства защиты и предохранительные приспособления
- Противопожарные мероприятия на испытательной станции и трамваев
Актуальное на сайте:
Код ТН ВЭД РБ и наименование позиции
Раздел V Минеральные продукты
Группа 27 Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества, воски минеральные.
Позиция 2710 Нефть и нефтепродукты, полученные из битуминозных пород, кроме сырых; продукты, в другом ...
Газоанализатор
Рисунок 5.4 – Автомобильный 4-х компонентный газоанализатор «Автотест-02.02»
Предназначен для контроля токсичности всех видов транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Прибор имеет возможность выхода на ПЭВМ ЛТК-МЕТА.
1 ...
Охрана труда на диагностических станциях
Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по ...