Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей
Наиболее совершенным видом городского транспорта является электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен), который использует для тяги электрическую энергию и не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Наибольшее распространение в городах получил наземный рельсовый электрический транспорт – трамвай, выполненный в виде моторных электровагонов. В настоящее время в Украине в больших количествах эксплуатируются трамвайные вагоны типа Т3 («Татра») производства ЧСР, на которых установлены тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения с независимой вентиляцией типа ТЕ-022.
Тяговые двигатели трамвая работают в очень тяжелых условиях и в самых разнообразных режимах. Это определяет особые требования, предъявляемые к ним как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации.
Тряска и удары, возникающие при движении подвижного состава, вызывают повышенный износ щеточного аппарата и подшипников, ослабление креплений, перетирание и обрыв проводов, нарушение изоляции токоведущих частей. Частые пуски и торможения, связанные с перегрузкой двигателей по току, значительные колебания напряжения в контактной сети (до 25 ... 30%), перерывы в питании при отрыве токоприемника от контактной сети и проезде участковых изоляторов, неравномерность распределения нагрузки между тяговыми двигателями вызывают высокую тепловую и коммутационную напряженность тяговых двигателей.
Тяжелые условия работы тяговых двигателей требуют систематического и тщательного ухода за ними. Осмотры, техническое обслуживание и ремонты двигателей должны проводиться регулярно, в установленные сроки и в полном объеме.
Обеспечить высокое качество ремонта тяговых электрических двигателей нельзя без применения объективных и достаточно точных методов его контроля. Согласно ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия» каждую отремонтированную электрическую машину подвергают приемо-сдаточным испытаниям, в процессе которых устанавливают соответствие параметров машины установленным техническим требованиям и условиям. Для проведения испытаний машин необходимо иметь соответствующие технически средства.
Темой дипломного проекта является усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей ТЕ-022 с целью обеспечения проведения испытаний по программе и методике, установленной ГОСТ 2582-81, при минимально возможных энергозатратах.
- Краткая характеристика трамвайного депо № 4
- Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
- Программа приемо-сдаточных испытаний
- Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
- Техника безопасности при проведении испытаний
- Способы нагрузки испытуемых машин
- Влияние напряжения вольтодобавочной машины на ток испытуемого двигателя
- Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора
- Стенд динамических испытаний тяговых двигателей
- Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
- Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора
- Выбор приводного двигателя для генератора
- Конструктивное исполнение стенда
- Расчет и выбор испытательного трансформатора
- Выбор регулировочного трансформатора
- Расчет согласующего трансформатора
- Современные проблемы городского электротранспорта
- Экономическая эффективность от внедрения испытательной станции
- Расчет годового экономического эффекта
- Расчет срока окупаемости
- Анализ условий труда и выявление опасных и вредных производственных факторов
- Электробезопасность
- Контроль и профилактика повреждения изоляции
- Электротехнические средства защиты и предохранительные приспособления
- Противопожарные мероприятия на испытательной станции и трамваев
Актуальное на сайте:
Эффективность применения комплекса машин
Сравним два варианта организации планово- предупредительных работ (летний сезон):
1. Вариант- выполнение работ вручную или с применением средств малой механизации
2. Вариант - выполнение работ вручную и с применением комплекса машин.
П ...
Техническое обслуживание
На верхнем корпусе привода вентилятора имеется кран управления вентилятором (рис. 4), представляющий собой цилиндрический золотник, который имеет два положения, за счет чего обеспечиваются два режима работы гидромуфты привода вентилятора. ...
Зависимая подвеска
Нагрузка на упругий элемент определяется по формуле:
(4.6)
где: - нормальная реакция;
- нагрузка от массы колеса и моста.
Принимаем: =3797,5
=499,8
Подставив данные значения в формулу (4.6) получим:
Независимая двухрычажная по ...