Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей
Наиболее совершенным видом городского транспорта является электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен), который использует для тяги электрическую энергию и не оказывает вредного воздействия на окружающую среду.
Наибольшее распространение в городах получил наземный рельсовый электрический транспорт – трамвай, выполненный в виде моторных электровагонов. В настоящее время в Украине в больших количествах эксплуатируются трамвайные вагоны типа Т3 («Татра») производства ЧСР, на которых установлены тяговые двигатели постоянного тока последовательного возбуждения с независимой вентиляцией типа ТЕ-022.
Тяговые двигатели трамвая работают в очень тяжелых условиях и в самых разнообразных режимах. Это определяет особые требования, предъявляемые к ним как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации.
Тряска и удары, возникающие при движении подвижного состава, вызывают повышенный износ щеточного аппарата и подшипников, ослабление креплений, перетирание и обрыв проводов, нарушение изоляции токоведущих частей. Частые пуски и торможения, связанные с перегрузкой двигателей по току, значительные колебания напряжения в контактной сети (до 25 ... 30%), перерывы в питании при отрыве токоприемника от контактной сети и проезде участковых изоляторов, неравномерность распределения нагрузки между тяговыми двигателями вызывают высокую тепловую и коммутационную напряженность тяговых двигателей.
Тяжелые условия работы тяговых двигателей требуют систематического и тщательного ухода за ними. Осмотры, техническое обслуживание и ремонты двигателей должны проводиться регулярно, в установленные сроки и в полном объеме.
Обеспечить высокое качество ремонта тяговых электрических двигателей нельзя без применения объективных и достаточно точных методов его контроля. Согласно ГОСТ 2582-81 «Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия» каждую отремонтированную электрическую машину подвергают приемо-сдаточным испытаниям, в процессе которых устанавливают соответствие параметров машины установленным техническим требованиям и условиям. Для проведения испытаний машин необходимо иметь соответствующие технически средства.
Темой дипломного проекта является усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей ТЕ-022 с целью обеспечения проведения испытаний по программе и методике, установленной ГОСТ 2582-81, при минимально возможных энергозатратах.
- Краткая характеристика трамвайного депо № 4
- Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
- Программа приемо-сдаточных испытаний
- Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
- Техника безопасности при проведении испытаний
- Способы нагрузки испытуемых машин
- Влияние напряжения вольтодобавочной машины на ток испытуемого двигателя
- Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора
- Стенд динамических испытаний тяговых двигателей
- Выбор типа вольтодобавочного генератора и его приводного двигателя
- Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора
- Выбор приводного двигателя для генератора
- Конструктивное исполнение стенда
- Расчет и выбор испытательного трансформатора
- Выбор регулировочного трансформатора
- Расчет согласующего трансформатора
- Современные проблемы городского электротранспорта
- Экономическая эффективность от внедрения испытательной станции
- Расчет годового экономического эффекта
- Расчет срока окупаемости
- Анализ условий труда и выявление опасных и вредных производственных факторов
- Электробезопасность
- Контроль и профилактика повреждения изоляции
- Электротехнические средства защиты и предохранительные приспособления
- Противопожарные мероприятия на испытательной станции и трамваев
Актуальное на сайте:
Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками
Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками
Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так:
, (2)
где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и ...
Годовой
режим работы машин
Календарная продолжительность работы машин:
Дк=Драб+Дпр.в+Дм+Дн+До+Дпер+Дрем(1.1)
Где Драб - возможное количество рабочих дней, дни;
Дпр.в. - количество праздников и выходных дней в году;
Дм - время простоя машин по причине неблагопри ...
Выбор расчетной диаграммы
Для выбора расчетной диаграммы назначим число лопастей равным 3
(для морских судов 3-6).
Величина дискового отношения, обеспечивающего отсутствие развитой кавитации,
определится по формуле:
...