Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора

Страница 1

Напряжение UД на зажимах двигателя зависит от напряжения линейного генератора UЛГ и падения напряжения в обмотке возбуждения генератора LМ2, т.е.

UД = UЛГ – IД rВГ . (2.4)

Для изменения напряжения UД регулируют ток независимого возбуждения линейного генератора, а следовательно, и его напряжение.

Обозначим падение напряжения в обмотках двигателя и в обмотке возбуждения генератора, включенных в одну последовательную цепь, в виде ∆UД = IД (rД + rВГ), тогда на основании уравнения (2.2) получим

UВДМ = ЕД – ЕГ + IГ r+ ∆UД. (2.5)

Мощность вольтодобавочной машины определим, умножая правую и левую части уравнения (2.5) на ток генератора IГ, т.е.

РВДМ =UВДМIГ =(ЕД – ЕГ)IГ + I r+ ∆UД IГ . (2.6)

При одинаковых ЭДС двигателя и генератора вольтодобавочная машина компенсирует мощности потерь во всех обмотках двигателя и генератора, возникающие от протекания по ним тока IГ. При расхождении в характеристиках и ЭДС двигателя и генератора мощность РВДМ отличается от указанных потерь мощности на величину (ЕД – ЕГ)IГ .

Все потери мощности ∑∆РД + ∑∆РГ в двигателе и генераторе покрываются мощностью линейного генератора и вольтодобавочной машины. Поэтому мощность линейного генератора можно представить как

РЛГ = ∑∆РД + ∑∆РГ – РВДМ (2.7)

или

РЛГ = ∑∆РД + ∑∆РГ – (ЕД – ЕГ)IГ – I r+ ∆UД IГ .

Таким образом, если из-за расхождения характеристик двигателя и генератора мощность вольтодобавочной машины возрастет на величину(ЕД– ЕГ)IГ, то мощность линейного генератора уменьшается на такую же величину, а уменьшение мощности РВДМ сопровождается соответствующим увеличением мощности РЛГ.

Напряжение линейного генератора получим на основании уравнения (2.4)

UЛГ = UД + IД rВГ . (2.8)

Ток линейного генератора

(2.9)

При выборе вольтодобавочной машины (ВДМ) номинальное и наибольшее напряжение рассчитывают по уравнению (2.2) при номинальном и наибольшем токе испытуемого двигателя. Разница между током двигателя и генератора невелика и можно считать Iд ≈ Iг . Учитывают наибольшую ожидаемую разность ЭДС Ед – Ег . Предполагают наибольшее возможное сопротивление обмоток при наибольших допустимых температурах. Номинальный и наибольший токи ВДМ принимают равными соответствующим токам двигателя.

Номинальное и наибольшее значение напряжения линейного генератора (ЛГ) определяют по уравнению (2.8) при номинальном и наибольшем напряжениях UД двигателя при наибольшем токе в обоих случаях. Номинальный (часовой) ток линейного генератора находят по уравнениям (2.7) и (2.9). Общие потери в двигателе и генераторе принимают равными удвоенной мощности потерь в двигателе при часовом режиме. Мощность ВДМ при этом определяют, учитывая наибольшее ожидаемое превышение ЭДС генератора ЕГ над ЭДС двигателя ЕД.

Расчет мощности вольтодобавочной машины и линейного генератора при испытании тяговых двигателей смешанного возбуждения по схеме рис. 7

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Уточнение годовой программы сборки узла
Годовая программа сборки промежуточного вала коробки передач автомобиля КамАЗ определяется исходя из плана выпуска автомобилей КамАЗ с учетом плана выпуска по меркам количества расхода данного узла на один автомобиль и количества узлов вы ...

Технологический расчет производственных зон, участков и складов
В этом разделе зоны ЕО, ТО, ТР и диагностирования рассчитываются в зависимости от выбранного метода организации их работ (раздел 1.6). Расчет числа отдельных постов ТО-1 совместно с Д-1 и ТО-2 совместно с Д-2 Исходными величинами для ра ...

Определение места ДА в системе ГА РФ и исследование проблем развития ДА в РФ
Несмотря на активный рост ДА как в РФ, так и в мире, на сегодняшний день существует целый ряд проблем, сдерживающих развитие авиакомпаний ДА РФ. В первую очередь это связано с отсутствием самого понятия - ДА в отечественной авиации. Согл ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »