Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Страница 1

Dк = (0,6 – 0,85) ·D = (0,6 – 0,85) ·23 = 13,8 – 19,5 см.

Выбираем по табл. 12-11 [19] нормализованный диаметр

Dк = 15 см.

Коллекторное деление

Выбираем щетки марки Г3; допустимая плотность тока ∆щ = 10 . 11 А/см2; удельное нажатие Рщ = 200 . 250 г/ см2; переходное падение напряжения на пару щеток = 1,9 В; размеры щетки [19, приложение] вщ = lщ = 0,8х1,0 см; перекрытие щеткой коллекторных делений

βщ = вщ /tк = 8/3,49 = 2,29.

Суммарная площадь щеточного контакта

Выбираем число щеток на щеточный болт

принимаем 1 .

Общее число щеток Nщ = 2р = 2 · 2 · 1 = 4 .

Полная длина коллектора Lк = 1,6 см.

Окружная скорость коллектора

4. Воздушный зазор. Размеры главного полюса. Ярмо станины.

Воздушный зазор [19, формула (12-38)]

\

где вр = вδ = αδ · τ = 0,64 · 18 =11,5 см – действительная длина полюсной дуги.

Принимаем = 0,18 см.

Аксиальная длина полюса (полюс шихтованный)

lm = lр = l = 10 см.

При шихтованных полюсах длина полюса lm совпадает с длиной lр полюсного наконечника и принимается равной длине l якоря.

Ширина сердечника полюса [19, формула (12-43)]

где 0,98 – коэффициент заполнения сталью шихтованного сердечника;

Вm = 1,2 ÷ 1,4 Тл – индукция в сердечнике полюса.

Принимаем вm = 4,5 см.

Сечение полюсного сердечника

Sm = 0,98 · lm · вm = 0,98 · 10 · 4,5 = 44,1 см2.

Высота боковых концов полюсных наконечников [19, формула (12-42)]

Высота полюсного сердечника [19, рис. 12-10]

hm = 7 ÷ 10 см; принимаем hm = 9 см.

Аксиальная длина ярма статора

lс = (1,2 ÷ 2,0) · lm = (1,2 ÷ 2,0) ·10 = 1,2 ÷ 2,0 см.

Принимаем lс = 18 см.

Поперечное сечение ярма статора [19, формула (12-44)]

где Вс = 1,1 ÷ 1,3 Тл по табл. 12-3 [19] (стальной прокат).

Принимаем Sс = 24 см2.

Высота ярма станины

hс = Sс/lс = 24/18 = 1,30 см.

Наружный диаметр станины

Dс = D + 2(δ + hm + hс ) = 23 + 2(0,18 + 9 + 1,30) = 45 см.

5. Расчет магнитной цепи. Характеристика холостого хода. Переходная характеристика.

Магнитный поток якоря

Магнитная индукция в воздушном зазоре

Коэффициент воздушного зазора [19, формула (6-16)]

где вz1 = t1 – вш = 1,6 – 0,322 = 1,278 см – ширина коронки зубца (рис. 2).

Магнитное напряжение воздушных зазоров (на два полюса)

Fδ = 1,6 ·104 · Вδ · Кδ · δ = 1,6 ·104 · 0,133 ·10-2 · Еа· 1,1 · 0,18 = 4,21·Еа , А.

Ширина зубца:

на окружности якоря вz1 = 1,278 см;

на середине зубца вz2 = t2 – вп = 1,42 –0,71 = 0,71 см,

где

у основания зубца вz3 = t3 – вп = 1,24 – 0,71 = 0,53 см,

где

на 1/3 высоты от основания зубца

вz1/3 = t1/3 – вп = 1,36 – 0,71 = 0,65 см,

где

Коэффициент Кп1/3 [19, формула (6-29)] на 1/3 высоты от основания зубца

Магнитная индукция в зубце на 1/3 высоты зубца

Магнитное напряжение в зубцовом слое

Fz = 2hz · Hz1/3 = 2 · 2,26 · Hz1/3 = 5,2 · Hz1/3 , А,

где Hz1/3 из табл. II-1 зазора [19].

Магнитное напряжение в ярме якоря

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согла ...

Страхование грузов
Большая часть компаний, деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлением сопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузов практически ото всех степеней риска. В таком случае после под ...

Показатели, характеризующие использования факторов производства
Эффективность производственной деятельности людей характеризует производительность труда и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы про ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »