Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Страница 3

Рис. 3 – Характеристика холостого хода и переходная характеристика генератора

Магнитная система генератора слабонасыщена, поэтому размагничивающее действие реакции якоря не учитываем.

Средняя длина витка катушки

lв.ср = 2[lm + вm + 4 · ∆из] + π · вк = 2[10 + 4,5 + 4 · 0,2] + 3,14 · 2,5 = 38,5 см,

где ∆из = 0,2 см – толщина изоляции сердечника полюса;

вк = 2,5 см – предварительно выбранная ширина катушки.

Сечение проводника обмотки независимого возбуждения

где Кθ = 1,4 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве [19, табл. 11-8];

Uв = 110 В – напряжение возбуждения.

Выбираем провод марки ПСД следующих стандартных размеров [19, табл. IV-1 и IV-4]:

диаметр голого провода d = 0,69 мм;

диаметр изолированного провода dиз = 0,94 мм;

поперечное сечение меди Sв = 0,374 мм2;

вес 1 км голого провода G = 3,32 кг;

сопротивление 1 км провода при 15ºС Rв = 46 Ом.

Наибольший ток обмотки возбуждения

Iв.max = ∆В · Sв = 3,5 · 0,374 = 1,3 А ,

где ∆В = 3,5 А/ мм2 из табл. 12-12 [19].

Число витков обмотки возбуждения на один полюс

Сопротивление обмотки возбуждения:

а) при 20ºС

б) при 75ºС

rВ75 = 1,22 · rВ20 = 1,22 · 61 = 74 Ом;

в) при 120ºС

rВ120 = Кθ · rВ20 = 1,4 · 61 = 85,4 Ом.

Максимальный ток возбуждения

Iв.max = Uв/rВ120 = 110/85,4 = 1,29 А.

Номинальный ток обмотки независимого возбуждения

Сопротивление обмотки якоря:

при 20ºС

где

lа.ср = l + 1,3 · τ = 10 + 1,3 · 18 = 33,4 см;

lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см;

при 120ºС

rа120 = Кθ · rа20 = 1,4 · 1,22 = 1,7 Ом;

при 75ºС

rа75 = Кθ · rа20 = 1,22 · 1,22 = 1,49 Ом.

Электродвижущая сила якоря при номинальной нагрузке

Еа.ном = Uном + Iном(rа120 + rд120) + 2 · ∆Uщ = 275 + 14,5(1,7 + 0,235) + 1,9 = 303 В,

где rд120 = 0,235 Ом – сопротивление обмотки дополнительных полюсов (см. расчет добавочных полюсов).

7. Коммутация. Расчет добавочных полюсов.

Укорочение шага

Ек = К/(2р) – Uп · уz = 135/4 – 3 · 11,25 = 0.

Коммутационная зона [19, формула (12-50)]

ширина щетки и коллекторное деление, приведенные к диаметру якоря, см.

Коэффициенты удельной магнитной проводимости коммутируемых секций:

а) λп по (7-24) и рис. 7-6 [19], и рис. 2

б) λz по формуле (12-48а) [19]

Здесь врд – длина полюсной дуги полюсного наконечника добавочного полюса [19, формула (12-66)]

врд ≈ (0,65 ÷ 0,75) · вк.з = (0,65 ÷ 0,75) · 2,56 = 1,664 ÷ 1,92 см;

принимаем врд = 1,8 см;

δд – воздушный зазор между добавочным полюсом и якорем [19, формула (12-72а)]

δд ≈ (0,012 ÷ 0,01) · D = (0,012 ÷ 0,01) · 23 = 0,276 ÷ 0,23 см;

принимаем δд = 0,27 см;

Кδд – коэффициент воздушного зазора добавочного полюса [19, формула (12-72а)]

в) λл определяем по формуле (12-52) [19]

λл = (0,5 · lл)/lδ = (0,5 · 23,4)/10 = 1,17,

lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см – длина лобовой обмотки якоря.

Коэффициент средней магнитной проводимости коммутируемых секций [19, формула (12-47)]

ξ = 0,4 · π(Кλλп + Кλλz + λл) = 0,4 · 3,14(1,5 · 1,0 + 1,5 · 0,92 + 1,17) ≈ 5,

где Кλ = 1,5 из рис. 12-11 [19] при βщ = 2,29; Ек = 0 и Uп = 3.

Среднее значение реактивной ЭДС в коммутируемой секции [19, формула (12-45)]

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле
а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых: Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м Rвып=S2п/(2*d) (м) Rвып=250 ...

Расчет численности вспомогательных рабочих
Явочная численность вспомогательных рабочих не должна превышать 30% от явочной численности основных рабочих Рвсп = 0,3 · Росн , Рвсп =0,3 · 8 = 2,4; принимаем 3 чел. Результаты расчетов заносим в таблицу 6. Таблица 6 – Сводная ведомос ...

Выбор соединительных муфт
Для ГРР 3М применяю зубчатые муфты по ГОСТ 5006-83[1. стр. 29]. где Мр – Расчетный вращающий момент; К – Коэффициент запаса прочности; Мк – действующий вращающий момент; [Мк] – допускаемый (табличный) вращающий момент, который спос ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »