Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора

Страница 3

Рис. 3 – Характеристика холостого хода и переходная характеристика генератора

Магнитная система генератора слабонасыщена, поэтому размагничивающее действие реакции якоря не учитываем.

Средняя длина витка катушки

lв.ср = 2[lm + вm + 4 · ∆из] + π · вк = 2[10 + 4,5 + 4 · 0,2] + 3,14 · 2,5 = 38,5 см,

где ∆из = 0,2 см – толщина изоляции сердечника полюса;

вк = 2,5 см – предварительно выбранная ширина катушки.

Сечение проводника обмотки независимого возбуждения

где Кθ = 1,4 – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве [19, табл. 11-8];

Uв = 110 В – напряжение возбуждения.

Выбираем провод марки ПСД следующих стандартных размеров [19, табл. IV-1 и IV-4]:

диаметр голого провода d = 0,69 мм;

диаметр изолированного провода dиз = 0,94 мм;

поперечное сечение меди Sв = 0,374 мм2;

вес 1 км голого провода G = 3,32 кг;

сопротивление 1 км провода при 15ºС Rв = 46 Ом.

Наибольший ток обмотки возбуждения

Iв.max = ∆В · Sв = 3,5 · 0,374 = 1,3 А ,

где ∆В = 3,5 А/ мм2 из табл. 12-12 [19].

Число витков обмотки возбуждения на один полюс

Сопротивление обмотки возбуждения:

а) при 20ºС

б) при 75ºС

rВ75 = 1,22 · rВ20 = 1,22 · 61 = 74 Ом;

в) при 120ºС

rВ120 = Кθ · rВ20 = 1,4 · 61 = 85,4 Ом.

Максимальный ток возбуждения

Iв.max = Uв/rВ120 = 110/85,4 = 1,29 А.

Номинальный ток обмотки независимого возбуждения

Сопротивление обмотки якоря:

при 20ºС

где

lа.ср = l + 1,3 · τ = 10 + 1,3 · 18 = 33,4 см;

lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см;

при 120ºС

rа120 = Кθ · rа20 = 1,4 · 1,22 = 1,7 Ом;

при 75ºС

rа75 = Кθ · rа20 = 1,22 · 1,22 = 1,49 Ом.

Электродвижущая сила якоря при номинальной нагрузке

Еа.ном = Uном + Iном(rа120 + rд120) + 2 · ∆Uщ = 275 + 14,5(1,7 + 0,235) + 1,9 = 303 В,

где rд120 = 0,235 Ом – сопротивление обмотки дополнительных полюсов (см. расчет добавочных полюсов).

7. Коммутация. Расчет добавочных полюсов.

Укорочение шага

Ек = К/(2р) – Uп · уz = 135/4 – 3 · 11,25 = 0.

Коммутационная зона [19, формула (12-50)]

ширина щетки и коллекторное деление, приведенные к диаметру якоря, см.

Коэффициенты удельной магнитной проводимости коммутируемых секций:

а) λп по (7-24) и рис. 7-6 [19], и рис. 2

б) λz по формуле (12-48а) [19]

Здесь врд – длина полюсной дуги полюсного наконечника добавочного полюса [19, формула (12-66)]

врд ≈ (0,65 ÷ 0,75) · вк.з = (0,65 ÷ 0,75) · 2,56 = 1,664 ÷ 1,92 см;

принимаем врд = 1,8 см;

δд – воздушный зазор между добавочным полюсом и якорем [19, формула (12-72а)]

δд ≈ (0,012 ÷ 0,01) · D = (0,012 ÷ 0,01) · 23 = 0,276 ÷ 0,23 см;

принимаем δд = 0,27 см;

Кδд – коэффициент воздушного зазора добавочного полюса [19, формула (12-72а)]

в) λл определяем по формуле (12-52) [19]

λл = (0,5 · lл)/lδ = (0,5 · 23,4)/10 = 1,17,

lл = 1,3 · τ = 1,3 · 18 = 23,4 см – длина лобовой обмотки якоря.

Коэффициент средней магнитной проводимости коммутируемых секций [19, формула (12-47)]

ξ = 0,4 · π(Кλλп + Кλλz + λл) = 0,4 · 3,14(1,5 · 1,0 + 1,5 · 0,92 + 1,17) ≈ 5,

где Кλ = 1,5 из рис. 12-11 [19] при βщ = 2,29; Ек = 0 и Uп = 3.

Среднее значение реактивной ЭДС в коммутируемой секции [19, формула (12-45)]

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуальное на сайте:

Технико-экономическая оценка проекта
Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых раб ...

Экономические расчеты по проекту
Одним из основных эксплуатационных показателей оказывающих решающее влияние на производительную деятельность судна, является степень использования его годового календарного времени. Календарное время судна (365 дней) делится на эксплуата ...

Анализ существующих методов восстановления
Восстановление деталей имеет большое значение. Стоимость восстановления деталей в 2…3 раза ниже стоимости их изготовления. Это объясняется тем, что при восстановлении деталей значительно сокращаются расходы материалов, электроэнергии и тр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »