Современные проблемы городского электротранспорта

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Современные проблемы городского электротранспорта

Страница 1

Наземный городской электрический транспорт (дальше городской электротранспорт) функционирует в 53 городах Украины, обеспечивая почти 60 процентов внутригородских пассажироперевозок.

Начиная с 1991 года в его работе сложилась стойкая тенденция к уменьшению объемов пассажироперевозок, ухудшения качества транспортного обслуживания населения и снижения уровня безопасности движения.

В течение отмеченного периода объемы транспортной работы снизились почти в 2 раза, а количество подвижного состава - на треть.

В настоящее время большинство подвижного состава, что эксплуатируется в Украине за показателями энергопотребления надежности и комфортности, уступает аналогам развитых европейских стран и отдельных стран СНГ. Свыше 80 процентов трамвайных вагонов и троллейбусов отработали свой нормативный ресурс эксплуатации и подлежат списанию. Около половины парка подвижного состава нуждается в капитальном ремонте. В то же время из-за отсутствия заказов на капитальные ремонты специализированные заводы по ремонту городского электротранспорта практически прекратили свою деятельность.

В Украине создан производственный потенциал для изготовления трамвайных вагонов и троллейбусов. Производство троллейбусов освоено государственным предприятием «ВО Южный машиностроительный завод им. О. Г. Макарова», киевским государственным авиационным заводом «АВИАНТ», ЗАО «Львовский автомобильный завод», а трамвайных вагонов - холдинговой компанией «Лугансктепловоз» и совместным украинско-чешским предприятием «Татра-юг».

Отечественные производители способны изготовить свыше 200 троллейбусов и 100 трамвайных вагонов на год, а при необходимости, увеличить производство и полностью обеспечить ими города Украины. Однако, при минимальной ежегодной потребности свыше 400 единиц, фактические объемы закупки нового подвижного состава составляют в среднем 60 единиц на год. На протяжении последних трех лет предприятиями ХК «Лугансктепловоз» и ОАО «Львовский автобусный завод» не реализовано ни одного трамвайного вагона и троллейбуса.

Из-за отсутствия финансирования не начата работа по разработке конструкций трамвайных вагонов для городов с узкой колеей (г.Винница, г.Житомир, г.Львов, г.Евпатория) и вагонов для линий скоростного трамвая (г.Киев, г. Кривой Рог).

Динамика изменений и старения парка подвижного состава, что приведена на рисунке 1, обусловливает реальную угрозу прекращения трамвайного или троллейбусного движения в отдельных городах Украины и потери отечественных производителей подвижного состава городского электротранспорта.

Отечественная промышленность также способна удовлетворить потребность городского электротранспорта в изделиях для строительства, реконструкции и надлежащего содержания трамвайных путей, контактных и кабельных сетей, тяговых подстанций. В частности, это касается элементов безшпальной технологии строительства и ремонта трамвайного пути, оборудование тяговых подстанций, спецчастей контактной сети. В то же время, существующий в настоящее время технический уровень путевого хозяйства и систем энергообеспечения городского электротранспорта не отвечает современным требованиям.

Так, конструкция спецчастей, стрелочных переводов и верхнего строения трамвайных путей остается на уровне 30-х годов прошлого века.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Сооружения и помещения для хранения автомобилей
Хранение подвижного состава в АТП может осуществляться на открытой площадке, под навесом или в закрытом помещении. Способы хранения подвижного состава а автотранспортных предприятиях следует принимать, как правило, в зависимости от типа ...

Допущение транспортных средств и контейнеров к перевозкам
Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимо ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443
В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »