Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 1

Цель таких измерений – выявление дефектов (некачественных соединений, витковых замыканий), ошибок в схеме соединений, а также уточнение параметров, используемых при расчетах и наладке режимов, регуляторов и др.

При измерении сопротивлений обмоток в практически холодном состоянии температура обмоток не должна отличаться от температуры окружающей среды более чем на ± 3ºС.

Если невозможно непосредственно измерить температуру обмоток, машина должна находится в данной окружающей среде в нерабочем состоянии до измерения сопротивления обмоток в течение времени, достаточного для того, чтобы все части машины практически приняли температуру окружающей среды. Изменение температуры окружающей среды за это время не должно быть более ± 5ºС. За температуру обмоток при этом принимают температуру окружающей среды в момент измерения сопротивлений.

ГОСТ 11828-86 предусматривает следующие методы измерений: при помощи амперметра и вольтметра или с помощью мостов (одинарного и двойного). Измерение сопротивления повторяют несколько раз. Измерения с помощью амперметра и вольтметра выполняют три раза при различных значениях тока. Во избежание нагрева сопротивления ток не должен превышать 20% номинального. При применении мостовых схем следует нарушать перед каждым измерением равновесие моста. Результаты измерений одного и того же сопротивления не должны отличаться от среднего более чем на ± 0,5%, за действительное сопротивление принимается среднее арифметическое из результатов всех измерений, удовлетворяющих этому требованию. Для сравнения результатов измерений, проведенных при различных температурах обмоток, измеренные величины приводят к одной температуре (обычно к 20ºС) по выражению (для меди)

R2 = R1 ;

R20 = R ;

где R2 и R1 – сопротивления при температурах t1 и t2;

R – сопротивление при температуре воздуха (обмоток) tв в момент измерения.

При измерении сопротивления с помощью амперметра и вольтметра возможны два варианта схемы включения приборов (рис. 1). Схему (а) применяют при измерении малых сопротивлений, когда включение вольтметра параллельно сопротивлению изменяет величину тока незначительно. Измеряемое сопротивление можно рассчитать по формуле

R = , (1.3)

где Rв – сопротивление вольтметра.

Схему (б) применяют при измерении больших сопротивлений, для которых справедливо выражение

R = , (1.4)

где Rа – сопротивление амперметра.

Длительность измерения следует ограничивать временем, необходимым для надежных отсчетов по приборам. Вольтметр и амперметр при измерениях следует располагать рядом; показания приборов нужно снимать одновременно.

Для исключения ошибок, обусловленных индуктивностью измеряемой цепи, отсчет осуществляют при установившихся показаниях измерительных приборов. При измерениях сопротивления в цепях, обладающих значительной индуктивностью, для предотвращения повреждения вольтметра ЭДС самоиндукции объекта вольтметр следует подключать при установившемся значении тока в цепи, а отключать – до разрыва цепи тока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Расчёт провозной платы аналитическим методом
Провозная плата за перевозку грузов мелкими отправками в сборных вагонах определяется по классификатору тарифных схем (Тарифное руководство №1, ч. 1, прил. 7, табл. 26,27). Расчёт выполняется по формуле: , руб. за отправку, (10) где А ...

Требования к перевозке угля
Международные документы и требования к перевозке угля К основным международным документам, регламентирующим перевозку угольных грузов относятся: Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. ...

Расчёт рукоятки
Для повышения производительности труда используют рукоятки с храповым механизмом. Соединение храпового колеса с винтом бывает шпоночным, штифтовым или профильным. Выбираем шпоночное соединение, выбираем в соответствии с ГОСТ 23360 – 78 п ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »