Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 5

Измеренное значение сопротивления обмоток ненагретой электрической машины должно быть приведено к 20ºС.

Температуру окружающего воздуха измеряют с помощью термометров, которые устанавливают в нескольких точках вокруг машины на расстоянии 1 .2 м на уровне оси машины. Термометры должны быть с ценой деления 0,1 – 0,2ºС. За температуру охлаждающего воздуха во время испытаний принимают среднее арифметическое показаний всех термометров, взятых через произвольные равные промежутки времени. Применение ртутных термометров в местах, где имеются переменные магнитные поля, не желательно, так как возможны существенные ошибки измерения.

При приемо-сдаточных испытаниях машин на нагревание выполняют с целью определения превышения температуры обмоток, коллектора, подшипников над температурой окружающей среды. Испытание на нагревание тяговых двигателей проводят в течение 1 часа. Допускается испытание проводить в течение 30 мин при токе на 20% больше тока часового режима, дающем практически то же превышение температуры, что и при часовом режиме. Напряжение и ток устанавливают на машине, работающей двигателем. Через половину времени испытания тяговый двигатель, работающий в двигательном режиме, переключают в режим генератора и наоборот. По окончании испытания двигателей под нагрузкой машины останавливают и не позднее 90 с измеряют омическое сопротивление обмоток в горячем состоянии. Превышение температуры обмоток двигателя над температурой окружающей среды рассчитывают по формуле

, (1.8)

где tв – температура окружающего воздуха;

tх – температура обмотки в практически холодном состоянии;

rх – сопротивление обмотки в практически холодном состоянии;

rн – сопротивление обмотки в нагретом состоянии.

Температуру нагрева подшипников измеряют термометром на наружном кольце в момент остановки двигателей, а коллектора – на рабочей поверхности. Полученные значения превышения температуры частей тягового двигателя (вспомогательной машины) по отношению к температуре окружающего воздуха не должны превышать по ГОСТ 2582-81 120ºС для машин с изоляцией обмотки якоря класса В, 140ºС класса F, 160ºС класса Н; обмотки возбуждения – 130ºС класса В, 155ºС класса F, 180ºС класса Н; коллектора 95ºС классов В и F И 105ºС с изоляцией класса Н. Предельно допустимое превышение температуры подшипников качения 55ºС.

3. Проверка частоты вращения и реверсирования при номинальных значениях напряжения, токах нагрузки и возбуждения.

Проверку частоты вращения двигателей постоянного тока проводят на соответствие допускаемым отклонениям характеристик тяговых электрических машин, установленным ГОСТом 2582-81.

Допускаемые отклонения частоты вращения двигателей постоянного тока в точке, соответствующей номинальному режиму, от частоты вращения, установленной по типовой характеристике при токе, соответствующем номинальной мощности и номинальном возбуждении, должны соответствовать табл. 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Безопасность проведения обкатки
1. При подготовке к диагностированию проверить комплектность оборудования. 2. Рукава высокого давления, не должны содержать видимых дефектов: - нарушение внешнего покрова; - продольные порезы; - смятие накидных гаек и обжимных фитинго ...

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выра ...

Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений
Вспомогательные помещения (административные, общественные, бытовые) являются объектами архитектурного проектирования. Расчет площадей отдельных вспомогательных помещений производится по соответствующим нормам. Для этого пользуемся СниП 2 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »