Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 7

Биение коллектора в холодном и горячем состоянии для двигателей ГЭТ устанавливается в соответствующей нормативно-технической документации.

7. Проверка коммутации.

Коммутацию тягового двигателя проверяют визуально при номинальном напряжении, токе якоря, равном двойному часовому, и токе возбуждения, соответствующем часовому режиму (номинальная степень возбуждения). Испытание проводят с открытыми коллекторными крышками в течение 30 с при каждом направлении вращения на нагретой до рабочей температуры машине.

Перед проверкой коммутации при обратном направлении вращения электрическая машина должна проработать от 5 до 15 мин в режиме холостого хода для достижения лучшего контакта между поверхностью щеток и коллектора (притирка щеток). В интервале времени между изменением направления вращения щетки не должны смещаться.

Коммутацию считают удовлетворительной, если при испытаниях не возникнет кругового огня, остаточных деформаций или механических повреждений коллектора и щеткодержателей, и они пригодны для дальнейшей работы без очистки или какого-либо исправления, а также если степень искрения не превышает 1½ балла по ГОСТ 183-74 (слабое искрение под большей частью щетки).

8. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.

Сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками для электрических машин городского транспорта должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление изоляции обмоток и между обмотками в холодном состоянии электрических машин трамвая при выпуске из заводского ремонта должно быть не менее 10 МОм для машин с изоляцией класса Н и не менее 3 МОм для машин с изоляцией класса В.

Сопротивление изоляции обмоток электрических машин городского транспорта после пребывания их в гигростате непрерывно в течение 10 суток с относительной влажностью (95±3)% при температуре (20±5)ºС должно обеспечить работоспособность электрической машины при номинальном напряжении.

Для измерения сопротивления изоляции применяют мегомметры на 1000 В с ручным приводом.

Перед началом работы электрическую машину необходимо отключить от сети и в соответствии с правилами технической безопасности принять меры, исключающие подачу на нее напряжения. Тщательно очистить изоляцию от пыли и грязи и на 2 – 3 мин заземлить обмотки для снятия с них возможных остаточных зарядов.

Проверить исправность мегомметра и его соединительных проводов. Если концы проводов, присоединенных к зажимам «Л» (линия) и «З» (земля) мегомметра, разомкнуть, то мегомметр при вращении ручки с частотой 120 об/мин должен показать бесконечность, а если замкнуть накоротко – нуль.

Для присоединения мегомметра к испытуемым объектам следует применять раздельные гибкие провода с большим сопротивлением изоляции (обычно не меньше 100 МОм), необходимой длины и требуемого сечения. Провода должны иметь на концах щупы с изолированными рукоятками и ограничительным кольцом по условиям техники безопасности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Возникающие перегрузки при раскрытии парашюта
После отделения буя от носителя начинается процесс наполнения парашюта. Этот процесс характеризуется большой динамичностью и сложностью математического описания. Имеется ряд приближенных методов, позволяющих с той или иной точностью описа ...

Оценка пригодности партии груза к безопасной перевозке
В месте погрузки капитану должны быть вручены сертификаты (свидетельства) об относящихся к делу характеристиках груза, предназначенного для погрузки. Сертификаты, в которых указывается допустимая влажность, должны содержать сведения о фак ...

Диагностирование тормозной системы автомобиля
метрологический измерение автомобильный тормозной Основные неисправности. К признакам неисправностей тормозной системы относят слабое действие тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес, неравномерное действие тормозных меха ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »