Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Биение коллектора в холодном и горячем состоянии для двигателей ГЭТ устанавливается в соответствующей нормативно-технической документации.
7. Проверка коммутации.
Коммутацию тягового двигателя проверяют визуально при номинальном напряжении, токе якоря, равном двойному часовому, и токе возбуждения, соответствующем часовому режиму (номинальная степень возбуждения). Испытание проводят с открытыми коллекторными крышками в течение 30 с при каждом направлении вращения на нагретой до рабочей температуры машине.
Перед проверкой коммутации при обратном направлении вращения электрическая машина должна проработать от 5 до 15 мин в режиме холостого хода для достижения лучшего контакта между поверхностью щеток и коллектора (притирка щеток). В интервале времени между изменением направления вращения щетки не должны смещаться.
Коммутацию считают удовлетворительной, если при испытаниях не возникнет кругового огня, остаточных деформаций или механических повреждений коллектора и щеткодержателей, и они пригодны для дальнейшей работы без очистки или какого-либо исправления, а также если степень искрения не превышает 1½ балла по ГОСТ 183-74 (слабое искрение под большей частью щетки).
8. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
Сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками для электрических машин городского транспорта должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление изоляции обмоток и между обмотками в холодном состоянии электрических машин трамвая при выпуске из заводского ремонта должно быть не менее 10 МОм для машин с изоляцией класса Н и не менее 3 МОм для машин с изоляцией класса В.
Сопротивление изоляции обмоток электрических машин городского транспорта после пребывания их в гигростате непрерывно в течение 10 суток с относительной влажностью (95±3)% при температуре (20±5)ºС должно обеспечить работоспособность электрической машины при номинальном напряжении.
Для измерения сопротивления изоляции применяют мегомметры на 1000 В с ручным приводом.
Перед началом работы электрическую машину необходимо отключить от сети и в соответствии с правилами технической безопасности принять меры, исключающие подачу на нее напряжения. Тщательно очистить изоляцию от пыли и грязи и на 2 – 3 мин заземлить обмотки для снятия с них возможных остаточных зарядов.
Проверить исправность мегомметра и его соединительных проводов. Если концы проводов, присоединенных к зажимам «Л» (линия) и «З» (земля) мегомметра, разомкнуть, то мегомметр при вращении ручки с частотой 120 об/мин должен показать бесконечность, а если замкнуть накоротко – нуль.
Для присоединения мегомметра к испытуемым объектам следует применять раздельные гибкие провода с большим сопротивлением изоляции (обычно не меньше 100 МОм), необходимой длины и требуемого сечения. Провода должны иметь на концах щупы с изолированными рукоятками и ограничительным кольцом по условиям техники безопасности.
Актуальное на сайте:
Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя
Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя
Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры относятся:
· Вязкость топлива;
· Температурные свойства топлива;
· Физическая и химическая стаби ...
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ЗИЛ-131Н принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
=3000 км, [1, таблица 2.1 ...
Расчет численности руководящего состава и специалистов
Расчетное количество РиС принимает в средней 15-20% от явочной численности основных и вспомогательных рабочих.
Ррис = (15% · (Ро+ Рвсп)) · 100% , (4.4.3.1)
Ррис = 0,15 · (8+3) = 1,65, принимаем 2 чел.
Результаты расчета заносим в табли ...