Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 7

Биение коллектора в холодном и горячем состоянии для двигателей ГЭТ устанавливается в соответствующей нормативно-технической документации.

7. Проверка коммутации.

Коммутацию тягового двигателя проверяют визуально при номинальном напряжении, токе якоря, равном двойному часовому, и токе возбуждения, соответствующем часовому режиму (номинальная степень возбуждения). Испытание проводят с открытыми коллекторными крышками в течение 30 с при каждом направлении вращения на нагретой до рабочей температуры машине.

Перед проверкой коммутации при обратном направлении вращения электрическая машина должна проработать от 5 до 15 мин в режиме холостого хода для достижения лучшего контакта между поверхностью щеток и коллектора (притирка щеток). В интервале времени между изменением направления вращения щетки не должны смещаться.

Коммутацию считают удовлетворительной, если при испытаниях не возникнет кругового огня, остаточных деформаций или механических повреждений коллектора и щеткодержателей, и они пригодны для дальнейшей работы без очистки или какого-либо исправления, а также если степень искрения не превышает 1½ балла по ГОСТ 183-74 (слабое искрение под большей частью щетки).

8. Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.

Сопротивление изоляции обмоток нагретой электрической машины относительно ее корпуса и сопротивление изоляции между обмотками для электрических машин городского транспорта должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление изоляции обмоток и между обмотками в холодном состоянии электрических машин трамвая при выпуске из заводского ремонта должно быть не менее 10 МОм для машин с изоляцией класса Н и не менее 3 МОм для машин с изоляцией класса В.

Сопротивление изоляции обмоток электрических машин городского транспорта после пребывания их в гигростате непрерывно в течение 10 суток с относительной влажностью (95±3)% при температуре (20±5)ºС должно обеспечить работоспособность электрической машины при номинальном напряжении.

Для измерения сопротивления изоляции применяют мегомметры на 1000 В с ручным приводом.

Перед началом работы электрическую машину необходимо отключить от сети и в соответствии с правилами технической безопасности принять меры, исключающие подачу на нее напряжения. Тщательно очистить изоляцию от пыли и грязи и на 2 – 3 мин заземлить обмотки для снятия с них возможных остаточных зарядов.

Проверить исправность мегомметра и его соединительных проводов. Если концы проводов, присоединенных к зажимам «Л» (линия) и «З» (земля) мегомметра, разомкнуть, то мегомметр при вращении ручки с частотой 120 об/мин должен показать бесконечность, а если замкнуть накоротко – нуль.

Для присоединения мегомметра к испытуемым объектам следует применять раздельные гибкие провода с большим сопротивлением изоляции (обычно не меньше 100 МОм), необходимой длины и требуемого сечения. Провода должны иметь на концах щупы с изолированными рукоятками и ограничительным кольцом по условиям техники безопасности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Технико-экономическое обоснование проекта
Для эффективной работы авторемонтного предприятия необходимо искать пути снижения расходов, уменьшая убытки, вызванные спецификой перевозочного процесса и ремонта. В данном проекте снижение расходов предполагается осуществить за счет улуч ...

Расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ ...

Описание устройства и действия пневматической части тормозной системы
В пассажирских вагонах воздухораспределитель №292 крепится на кронштейне или крышке тормозного цилиндра. На магистральной трубке расположены концевые краны с соединительными рукавами и пылеловка, а на отводах от нее - разобщительный кран ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »