Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
При измерении сопротивления изоляции нужно соблюдать следующие правила:
– мегомметр должен быть установлен на траверсе основание в горизонтальном положении;
– переключатель пределов измерения должен быть установлен на наибольший предел;
– измерение сопротивления изоляции должны проводить два человека: один из них должен вращать ручку мегомметра, а другой касаться изолированными щупами измеряемых цепей машины;
– рукоятку мегомметра нужно вращать равномерно с частотой 120 об/мин;
– отсчет показаний на шкале мегомметра следует производить только после того, как стрелка займет устойчивое положение;
– при измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины один из щупов нужно прикладывать к зачищенной металлической поверхности корпуса (желательно в месте заземления корпуса), а другой – к выводному концу или обнаженной поверхности проводников той обмотки, сопротивление изоляции которой проверяют;
– после окончания измерения сопротивления изоляции все испытуемые обмотки необходимо разрядить на заземленный корпус машины и снова проверит исправность мегомметра. Каждая обмотка соединяется с корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт.
9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
Испытание изоляции повышенным напряжением позволяет убедиться в наличии необходимого запаса прочности изоляции, отсутствии местных и общих дефектов, не обнаруживаемых другими способами.
Изоляция считается выдержавшей испытания повышенным напряжением в том случае, если не было пробоя, частичных разрядов, выделений газа или дыма, резкого снижения напряжения и возрастания тока через изоляцию, местного нагрева изоляции.
Проверку электрической прочности изоляции проводят на нагретой электрической машине при испытательных напряжениях, установленных ГОСТ 11828-75.
Согласно указанному ГОСТу для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети, с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах (Uисп) частоты 50 Гц, рассчитанное по формуле
Uисп = 2,25U + 1500 . (1.9)
Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В
Uисп = 2U + 500 . (1.10)
Для двигателей, получающих питание от контактной сети постоянного тока, U является номинальным напряжением на шинах постоянного тока тяговой подстанции.
Если n двигателей постоянного тока соединены последовательно, то U равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях.
Для обмоток независимого возбуждения электрических машин смешанного возбуждения U равно наибольшему напряжению питания обмоток.
При повторных испытаниях после установки электрической машины на подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15%.
Актуальное на сайте:
Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...
Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340837*3,57+3101850*0,3)*1=2147343(руб.)
грузооборот, ткм
стоимость 1т
коэффициент повышения сдельных расценок
стоимость 1ткм
Q – объём перевозок
Ст.км= Нвр.1т.*Смин = 0,3*1,02=0.3(руб.)
Нвр.1т - норма времен ...
Определение суточной программы по ТО и диагностирование техники
, (1.16)
КАМАЗ 65117: N1с=2852,626/253=11,2752
КАМАЗ 65115: N1с=1,377
КАМАЗ 43118: N1с=0,2187
Σ: N1с=11,2752+1,377+0,2187=12,8709
КАМАЗ 65117: N2с=3,557952
КАМАЗ 65115: N2с=0,43452
КАМАЗ 43118: N2с=0,069012
Σ: N2с=3,5579 ...