Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
При измерении сопротивления изоляции нужно соблюдать следующие правила:
– мегомметр должен быть установлен на траверсе основание в горизонтальном положении;
– переключатель пределов измерения должен быть установлен на наибольший предел;
– измерение сопротивления изоляции должны проводить два человека: один из них должен вращать ручку мегомметра, а другой касаться изолированными щупами измеряемых цепей машины;
– рукоятку мегомметра нужно вращать равномерно с частотой 120 об/мин;
– отсчет показаний на шкале мегомметра следует производить только после того, как стрелка займет устойчивое положение;
– при измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины один из щупов нужно прикладывать к зачищенной металлической поверхности корпуса (желательно в месте заземления корпуса), а другой – к выводному концу или обнаженной поверхности проводников той обмотки, сопротивление изоляции которой проверяют;
– после окончания измерения сопротивления изоляции все испытуемые обмотки необходимо разрядить на заземленный корпус машины и снова проверит исправность мегомметра. Каждая обмотка соединяется с корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт.
9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
Испытание изоляции повышенным напряжением позволяет убедиться в наличии необходимого запаса прочности изоляции, отсутствии местных и общих дефектов, не обнаруживаемых другими способами.
Изоляция считается выдержавшей испытания повышенным напряжением в том случае, если не было пробоя, частичных разрядов, выделений газа или дыма, резкого снижения напряжения и возрастания тока через изоляцию, местного нагрева изоляции.
Проверку электрической прочности изоляции проводят на нагретой электрической машине при испытательных напряжениях, установленных ГОСТ 11828-75.
Согласно указанному ГОСТу для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети, с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах (Uисп) частоты 50 Гц, рассчитанное по формуле
Uисп = 2,25U + 1500 . (1.9)
Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В
Uисп = 2U + 500 . (1.10)
Для двигателей, получающих питание от контактной сети постоянного тока, U является номинальным напряжением на шинах постоянного тока тяговой подстанции.
Если n двигателей постоянного тока соединены последовательно, то U равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях.
Для обмоток независимого возбуждения электрических машин смешанного возбуждения U равно наибольшему напряжению питания обмоток.
При повторных испытаниях после установки электрической машины на подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15%.
Актуальное на сайте:
Определение тарифных расстояний
Провозная плата и сборы при перевозке грузов исчисляются за кратчайшее расстояние 55от станции отправления до станции назначения кроме случаев, предусмотренных Тарифным руководством №1, часть1, приложение 1.
Так как станция отправления и ...
Анализ работоспособности
карданной передачи
Анализ работоспособности конструкции состоит из количественного анализа параметров, которые определяют надежность конструкции. Анализ карданной передачи должен дать оценку степени синхронизации вращения валов, которые ей соединяются, как ...
Выбор оборудования, приспособлений с учётом новейших
достижений техники
Основное технологическое оборудование выбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам.
При выборе оборудования учитывается имеющееся оборудование на проектируемом объекте с учётом его технологического состоя ...