Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
При измерении сопротивления изоляции нужно соблюдать следующие правила:
– мегомметр должен быть установлен на траверсе основание в горизонтальном положении;
– переключатель пределов измерения должен быть установлен на наибольший предел;
– измерение сопротивления изоляции должны проводить два человека: один из них должен вращать ручку мегомметра, а другой касаться изолированными щупами измеряемых цепей машины;
– рукоятку мегомметра нужно вращать равномерно с частотой 120 об/мин;
– отсчет показаний на шкале мегомметра следует производить только после того, как стрелка займет устойчивое положение;
– при измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины один из щупов нужно прикладывать к зачищенной металлической поверхности корпуса (желательно в месте заземления корпуса), а другой – к выводному концу или обнаженной поверхности проводников той обмотки, сопротивление изоляции которой проверяют;
– после окончания измерения сопротивления изоляции все испытуемые обмотки необходимо разрядить на заземленный корпус машины и снова проверит исправность мегомметра. Каждая обмотка соединяется с корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт.
9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
Испытание изоляции повышенным напряжением позволяет убедиться в наличии необходимого запаса прочности изоляции, отсутствии местных и общих дефектов, не обнаруживаемых другими способами.
Изоляция считается выдержавшей испытания повышенным напряжением в том случае, если не было пробоя, частичных разрядов, выделений газа или дыма, резкого снижения напряжения и возрастания тока через изоляцию, местного нагрева изоляции.
Проверку электрической прочности изоляции проводят на нагретой электрической машине при испытательных напряжениях, установленных ГОСТ 11828-75.
Согласно указанному ГОСТу для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети, с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах (Uисп) частоты 50 Гц, рассчитанное по формуле
Uисп = 2,25U + 1500 . (1.9)
Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В
Uисп = 2U + 500 . (1.10)
Для двигателей, получающих питание от контактной сети постоянного тока, U является номинальным напряжением на шинах постоянного тока тяговой подстанции.
Если n двигателей постоянного тока соединены последовательно, то U равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях.
Для обмоток независимого возбуждения электрических машин смешанного возбуждения U равно наибольшему напряжению питания обмоток.
При повторных испытаниях после установки электрической машины на подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15%.
Актуальное на сайте:
Определение общего
передаточного числа и разбивка его по ступеням
1.2.1 Общее передаточное число привода
1.2.2 Передаточное число редуктора
где uцеп - передаточное число цепной передачи, uцеп=2,4.
1.2.3 Передаточное число тихоходной ступени редуктора
1.2.4 Передаточное число быстроходной ступе ...
Оценка пригодности партии груза к безопасной перевозке
В месте погрузки капитану должны быть вручены сертификаты (свидетельства) об относящихся к делу характеристиках груза, предназначенного для погрузки. Сертификаты, в которых указывается допустимая влажность, должны содержать сведения о фак ...
Расчет валовой и чистой вместимости
Валовая вместимость (GT) судна должна определяться по следующей формуле:
(16.1)
где ‑ общий объем всех закрытых пространств на судне, м3,
(16.2)
(или берется из таблицы дополнения 2).
Определение чистой вместимости
Чист ...