Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
При измерении сопротивления изоляции нужно соблюдать следующие правила:
– мегомметр должен быть установлен на траверсе основание в горизонтальном положении;
– переключатель пределов измерения должен быть установлен на наибольший предел;
– измерение сопротивления изоляции должны проводить два человека: один из них должен вращать ручку мегомметра, а другой касаться изолированными щупами измеряемых цепей машины;
– рукоятку мегомметра нужно вращать равномерно с частотой 120 об/мин;
– отсчет показаний на шкале мегомметра следует производить только после того, как стрелка займет устойчивое положение;
– при измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины один из щупов нужно прикладывать к зачищенной металлической поверхности корпуса (желательно в месте заземления корпуса), а другой – к выводному концу или обнаженной поверхности проводников той обмотки, сопротивление изоляции которой проверяют;
– после окончания измерения сопротивления изоляции все испытуемые обмотки необходимо разрядить на заземленный корпус машины и снова проверит исправность мегомметра. Каждая обмотка соединяется с корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт.
9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.
Испытание изоляции повышенным напряжением позволяет убедиться в наличии необходимого запаса прочности изоляции, отсутствии местных и общих дефектов, не обнаруживаемых другими способами.
Изоляция считается выдержавшей испытания повышенным напряжением в том случае, если не было пробоя, частичных разрядов, выделений газа или дыма, резкого снижения напряжения и возрастания тока через изоляцию, местного нагрева изоляции.
Проверку электрической прочности изоляции проводят на нагретой электрической машине при испытательных напряжениях, установленных ГОСТ 11828-75.
Согласно указанному ГОСТу для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети, с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах (Uисп) частоты 50 Гц, рассчитанное по формуле
Uисп = 2,25U + 1500 . (1.9)
Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В
Uисп = 2U + 500 . (1.10)
Для двигателей, получающих питание от контактной сети постоянного тока, U является номинальным напряжением на шинах постоянного тока тяговой подстанции.
Если n двигателей постоянного тока соединены последовательно, то U равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях.
Для обмоток независимого возбуждения электрических машин смешанного возбуждения U равно наибольшему напряжению питания обмоток.
При повторных испытаниях после установки электрической машины на подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15%.
Актуальное на сайте:
Структура управления автотранспортного цеха ЗАО «МТВоз»
Управление предприятием - сложный процесс. Оно должно обеспечить единство действий и целенаправленность работы коллективов всех подразделений предприятия, эффективное использование в процессе труда разнообразной техники предприятия, взаим ...
Бригад а по механизации и автотранспорту
К дистанции приписаны 8 тракторов, 3 дрезины, 18 автомобилей.
Для эксплуатации и текущего ремонта средств механизации назначаем:
Водители 8+3+18= 29 человек.
Слесари по ремонту автомобилей: на каждого возлагается обслуживание 6 автомоб ...
Прочностной
расчет рулевого привода
Расчет вала рулевой сошки рассчитывается на кручение по формуле:
(2.11)
где: - передаточное отношение рулевого механизма;
- диаметр вала сошки в опасном сечении.
Принимаем: =16.12
=0,0267м
Подставив данные в формулу (2.11) получим ...