Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 8

При измерении сопротивления изоляции нужно соблюдать следующие правила:

– мегомметр должен быть установлен на траверсе основание в горизонтальном положении;

– переключатель пределов измерения должен быть установлен на наибольший предел;

– измерение сопротивления изоляции должны проводить два человека: один из них должен вращать ручку мегомметра, а другой касаться изолированными щупами измеряемых цепей машины;

– рукоятку мегомметра нужно вращать равномерно с частотой 120 об/мин;

– отсчет показаний на шкале мегомметра следует производить только после того, как стрелка займет устойчивое положение;

– при измерении сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины один из щупов нужно прикладывать к зачищенной металлической поверхности корпуса (желательно в месте заземления корпуса), а другой – к выводному концу или обнаженной поверхности проводников той обмотки, сопротивление изоляции которой проверяют;

– после окончания измерения сопротивления изоляции все испытуемые обмотки необходимо разрядить на заземленный корпус машины и снова проверит исправность мегомметра. Каждая обмотка соединяется с корпусом машины на время не менее 15 с при мощности машины до 1000 кВт.

9. Испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками.

Испытание изоляции повышенным напряжением позволяет убедиться в наличии необходимого запаса прочности изоляции, отсутствии местных и общих дефектов, не обнаруживаемых другими способами.

Изоляция считается выдержавшей испытания повышенным напряжением в том случае, если не было пробоя, частичных разрядов, выделений газа или дыма, резкого снижения напряжения и возрастания тока через изоляцию, местного нагрева изоляции.

Проверку электрической прочности изоляции проводят на нагретой электрической машине при испытательных напряжениях, установленных ГОСТ 11828-75.

Согласно указанному ГОСТу для тяговых и вспомогательных двигателей, получающих электроэнергию непосредственно от контактной сети, с номинальным напряжением относительно корпуса до 750 В включительно изоляция обмоток относительно корпуса машины и между обмотками должна выдерживать в течение 1 мин испытательное практически синусоидальное действующее напряжение в вольтах (Uисп) частоты 50 Гц, рассчитанное по формуле

Uисп = 2,25U + 1500 . (1.9)

Для электрических машин мощностью до 1 кВт с напряжением на коллекторе до 100 В, а также для электрических машин с напряжением на коллекторе до 40 В

Uисп = 2U + 500 . (1.10)

Для двигателей, получающих питание от контактной сети постоянного тока, U является номинальным напряжением на шинах постоянного тока тяговой подстанции.

Если n двигателей постоянного тока соединены последовательно, то U равно наибольшему напряжению, которое может быть подано на эти двигатели при указанных выше условиях.

Для обмоток независимого возбуждения электрических машин смешанного возбуждения U равно наибольшему напряжению питания обмоток.

При повторных испытаниях после установки электрической машины на подвижной состав испытательное напряжение снижают на 15%.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Актуальное на сайте:

Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...

Расчёт сдельной заработанной платы
ЗПсд.=(Q*Ст+Р*Сткм)*К=(340837*3,57+3101850*0,3)*1=2147343(руб.) грузооборот, ткм стоимость 1т коэффициент повышения сдельных расценок стоимость 1ткм Q – объём перевозок Ст.км= Нвр.1т.*Смин = 0,3*1,02=0.3(руб.) Нвр.1т - норма времен ...

Определение суточной программы по ТО и диагностирование техники
, (1.16) КАМАЗ 65117: N1с=2852,626/253=11,2752 КАМАЗ 65115: N1с=1,377 КАМАЗ 43118: N1с=0,2187 Σ: N1с=11,2752+1,377+0,2187=12,8709 КАМАЗ 65117: N2с=3,557952 КАМАЗ 65115: N2с=0,43452 КАМАЗ 43118: N2с=0,069012 Σ: N2с=3,5579 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »