Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Кроме того, испытуемые обмотки сами могут быть повреждены при отключении больших токов в результате пробоя их изоляции. Поэтому перед отключением измерительный ток следует снизить до минимума (не более 5% номинального тока данной обмотки).
Принципиальная схема одинарного моста приведена на рис. 2,а. Результаты измерений от 1 до 1000000 Ом получается надежные и точные. Основное соотношение одинарного моста
Рис. 2 Принципиальные схемы одинарного моста (а) и двойного моста (б).
Rх = R3 = (1.5)
где Rх – измеряемое сопротивление; R1 , R2 , R3 – сопротивления плеч моста, при которых наступает равновесие (стрелки гальванометра устанавливается на нулевой отметке).
Принципиальная схема двойного моста приведена на рис. 2,б. Таким мостом измеряют сопротивления меньше 1 Ом. Изменением сопротивлений R1 , R2 , R, R
гальванометр устанавливают на нуль. При этом сохраняются равенства R1 = R
и R2 = R
. Уравнение равновесия моста
Rх = RN , (1.6)
где RN – образцовое сопротивление, составная часть моста.
К измеряемому сопротивлению Rх подсоединяют четыре провода (рис. 2,б). Провод 2 – продолжение цепи питания моста, его сопротивление не отражается на точности измерений. Провода 3 и 4 включены последовательно с сопротивле-ниями R1 и R, большими 10 Ом, так что их влияние в известных пределах ограничено. Провод 1 является составной частью схемы; его следует выбирать как можно толще и короче (сопротивление не более 15 ·10-4 Ом), хотя и он оказывает значительно меньшее влияние на результат измерения, чем соединительные провода в одинарном мосте. В таблице 1 приведены технические данные одинарных мостов постоянного тока Р-316, МО-62 и Р-333.
Таблица 1
Технические данные мостов постоянного тока
Тип |
Пределы измерений |
Погрешность, % |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Р-316 |
10-5 . 106 |
0,2 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от сети переменного тока 127 или 220 В. |
1 |
2 |
3 |
4 |
МО-62 |
2 ·10-5 . 106 |
0,1 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи, а также от сети 127/220 В. |
Р-333 |
5 ·10-3 – 999,9 ·103 |
0,5 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи сухих элементов. |
Актуальное на сайте:
Исследование функционирования автомобиля в особо малой системе
Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом (γ1 = γ2)
где П1, П2 – пункты погрузки, соответственно первый и второй;
Р1, Р2 – пункты разгрузки, соответственно первый и второй;
Рис. 3 Схема маятникового маршрута, с обрат ...
Обзор оборудования для
диагностирования и регулировки агрегатов гидропривода
Стационарные стенды для диагностирования и регулировки гидроагрегатов.
Стенд для проверки и регулировки гидроагрегатов КИ-28097М
Обеспечивает проверку и регулировку гидронасосов НШ (от НШ-10 до НШ-100), гидрораспределителей, гидроцилинд ...
Сущность лоции
Основная задача мореплавания с самого его зарождения - безопасно провести судно из одного пункта в другой. Во время первых недалеких плаваний суда проводил морской проводник - лоцман. Он использовал свой опыт многократных плаваний в одном ...