Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии
Кроме того, испытуемые обмотки сами могут быть повреждены при отключении больших токов в результате пробоя их изоляции. Поэтому перед отключением измерительный ток следует снизить до минимума (не более 5% номинального тока данной обмотки).
Принципиальная схема одинарного моста приведена на рис. 2,а. Результаты измерений от 1 до 1000000 Ом получается надежные и точные. Основное соотношение одинарного моста
Рис. 2 Принципиальные схемы одинарного моста (а) и двойного моста (б).
Rх = R3 = (1.5)
где Rх – измеряемое сопротивление; R1 , R2 , R3 – сопротивления плеч моста, при которых наступает равновесие (стрелки гальванометра устанавливается на нулевой отметке).
Принципиальная схема двойного моста приведена на рис. 2,б. Таким мостом измеряют сопротивления меньше 1 Ом. Изменением сопротивлений R1 , R2 , R, R
гальванометр устанавливают на нуль. При этом сохраняются равенства R1 = R
и R2 = R
. Уравнение равновесия моста
Rх = RN , (1.6)
где RN – образцовое сопротивление, составная часть моста.
К измеряемому сопротивлению Rх подсоединяют четыре провода (рис. 2,б). Провод 2 – продолжение цепи питания моста, его сопротивление не отражается на точности измерений. Провода 3 и 4 включены последовательно с сопротивле-ниями R1 и R, большими 10 Ом, так что их влияние в известных пределах ограничено. Провод 1 является составной частью схемы; его следует выбирать как можно толще и короче (сопротивление не более 15 ·10-4 Ом), хотя и он оказывает значительно меньшее влияние на результат измерения, чем соединительные провода в одинарном мосте. В таблице 1 приведены технические данные одинарных мостов постоянного тока Р-316, МО-62 и Р-333.
Таблица 1
Технические данные мостов постоянного тока
Тип |
Пределы измерений |
Погрешность, % |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Р-316 |
10-5 . 106 |
0,2 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от сети переменного тока 127 или 220 В. |
1 |
2 |
3 |
4 |
МО-62 |
2 ·10-5 . 106 |
0,1 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи, а также от сети 127/220 В. |
Р-333 |
5 ·10-3 – 999,9 ·103 |
0,5 . 5,0 |
Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи сухих элементов. |
Актуальное на сайте:
Расчет численности ИТР, служащих
Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), численность младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны в зависимости от мощности предприятия и типа подвижного ...
Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяют на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути; сплошная замена рельсов (на отдельных участках – по разрешению ОАО "РЖД"), сопровождаемая работами в объеме сре ...
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические ...