Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном состоянии

Страница 2

Кроме того, испытуемые обмотки сами могут быть повреждены при отключении больших токов в результате пробоя их изоляции. Поэтому перед отключением измерительный ток следует снизить до минимума (не более 5% номинального тока данной обмотки).

Принципиальная схема одинарного моста приведена на рис. 2,а. Результаты измерений от 1 до 1000000 Ом получается надежные и точные. Основное соотношение одинарного моста

Рис. 2 Принципиальные схемы одинарного моста (а) и двойного моста (б).

Rх = R3 = (1.5)

где Rх – измеряемое сопротивление; R1 , R2 , R3 – сопротивления плеч моста, при которых наступает равновесие (стрелки гальванометра устанавливается на нулевой отметке).

Принципиальная схема двойного моста приведена на рис. 2,б. Таким мостом измеряют сопротивления меньше 1 Ом. Изменением сопротивлений R1 , R2 , R, R гальванометр устанавливают на нуль. При этом сохраняются равенства R1 = R и R2 = R. Уравнение равновесия моста

Rх = RN , (1.6)

где RN – образцовое сопротивление, составная часть моста.

К измеряемому сопротивлению Rх подсоединяют четыре провода (рис. 2,б). Провод 2 – продолжение цепи питания моста, его сопротивление не отражается на точности измерений. Провода 3 и 4 включены последовательно с сопротивле-ниями R1 и R, большими 10 Ом, так что их влияние в известных пределах ограничено. Провод 1 является составной частью схемы; его следует выбирать как можно толще и короче (сопротивление не более 15 ·10-4 Ом), хотя и он оказывает значительно меньшее влияние на результат измерения, чем соединительные провода в одинарном мосте. В таблице 1 приведены технические данные одинарных мостов постоянного тока Р-316, МО-62 и Р-333.

Таблица 1

Технические данные мостов постоянного тока

Тип

Пределы измерений

Погрешность, %

Примечание

1

2

3

4

Р-316

10-5 . 106

0,2 . 5,0

Одинарный мост. Питание от сети переменного тока 127 или 220 В.

1

2

3

4

МО-62

2 ·10-5 . 106

0,1 . 5,0

Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи, а также от сети 127/220 В.

Р-333

5 ·10-3 – 999,9 ·103

0,5 . 5,0

Одинарный мост. Питание от наружной или внутренней батареи сухих элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте:

Разработка предложений по изменению алгоритма деятельности авиакомпании ДА
деловой авиация самолетовылет газотурбинный Предлагаемый алгоритм основан на изменении существующих бизнес моделей функционирования авиакомпаний ДА с учетом реорганизации схем взаимодействия субъектов рынка и форм организации эксплуатаци ...

Модификации
Экскаватор ЭКГ-10 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых до V категории включительно. Малоопорное гусеничное ходовое устройство позволяет передвигаться на уклонах до 12 градусов. Экскаватор ЭКГ ...

Определение числа технических воздействий на автомобиль, группу автомобилей и весь парк за год
Годовой пробег группы автомобилей j–ой модели определяется по формуле: , (2.9) где – число дней работы автомобиля на линии в год. Для 1ой группы: км. Для остальных групп результаты расчета приведены в таблице 2.6. Число технических ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »