Определение нагрузочных режимов карданной передачи

Информация » Ремонт карданного вала автомобиля ГАЗ 32217 » Определение нагрузочных режимов карданной передачи

Если пренебречь потерями в карданном шарнире, то можно считать, что мощности на ведущем и ведомом валах равны:

N1=N2; M1w1=M2w2 (1.6)

где M1, M2 - моменты соответственно на ведущем и ведомом валах.

Моменты M1 и M2 включают в себя инерционные моменты, возникающие в результате вращения масс, связанных карданным шарниром.

M2 = M1w1 / w2 = M1 (1 – sin2g cos2a) / cosg (1.7)

Наибольшего значения момент M2 достигает при a = p/2 + pk (k = 0, 1, 2, ,n).

M2max = M1 / cosg (1.8)

Наименьшее значение M2 - при a = pk (k = 0, 1, 2, ., n)

M2min = M1 cosg (1.9)

Из уравнения (1.8) следует, что карданный шарнир передает переменный по величине момент на ведомый вал, т. е. карданный шарнир можно рассматривать в качестве редуктора с переменным передаточным числом.

На рис. 1.4. представлен график, иллюстрирующий увеличение момента на ведомом валу в зависимости от угла γ между валами.

Если принять, что массы, связанные с ведущим и ведомым валами карданной передачи, вращаются равномерно, то дополнительный момент Mдоп., вызванный неравномерностью вращения ведомого вала, будет закручивать карданный вал на угол, соответствующий разности b - a (см. рис 1.3):

Рис. 1.4 График изменения момента на ведомом валу карданного шарнира в зависимости от угла между валами

Mдоп. = M2max - M1= M1 /cosg - M1 = M1 (1 - cosg) / cosg (1.10)

Дополнительный угол закрутки вала

b - a = Mдоп. / свв, (1.11)

где Свв – крутильная жесткость ведомого вала.

Карданная передача является элементом сложной крутильной системы трансмиссии, в которой могут возникнуть крутильные колебания от переодических возмущающих моментов, одним из источников которых может быть карданная передача.

Актуальное на сайте:

Распределение трудоемкости по видам работ и расчет числа рабочих мест
Рт = Тотд / Фрм (32) Где: Тотд – трудоемкость работ на которые определяется необходимое число рабочих чел. ч Фрм – действительный годовой фонд времени рабочего места в одну смену час стр. 35 [4] Фрм = [Дгод – (Дв + Дпр)] * tсм (час.) ( ...

Обоснование и выбор исходных данных для проектирования
Исходя из того, что в 2008 году предприятие предполагает изменить списочный парк автомобилей, то для технологических расчётов в дипломном проекте принимается существующий списочный состав автомобилей. Категория условий эксплуатации автот ...

Критерии обоснования выбора направления технического сервиса машин
Оценка потенциальных возможностей производственных отделений по предоставлению услуг технического сервиса машин внешним предприятиям выполняется по четырем критериям: численность производственного персонала отделения (зоны); уровень тех ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »