Определение нагрузочных режимов карданной передачи

Информация » Ремонт карданного вала автомобиля ГАЗ 32217 » Определение нагрузочных режимов карданной передачи

Если пренебречь потерями в карданном шарнире, то можно считать, что мощности на ведущем и ведомом валах равны:

N1=N2; M1w1=M2w2 (1.6)

где M1, M2 - моменты соответственно на ведущем и ведомом валах.

Моменты M1 и M2 включают в себя инерционные моменты, возникающие в результате вращения масс, связанных карданным шарниром.

M2 = M1w1 / w2 = M1 (1 – sin2g cos2a) / cosg (1.7)

Наибольшего значения момент M2 достигает при a = p/2 + pk (k = 0, 1, 2, ,n).

M2max = M1 / cosg (1.8)

Наименьшее значение M2 - при a = pk (k = 0, 1, 2, ., n)

M2min = M1 cosg (1.9)

Из уравнения (1.8) следует, что карданный шарнир передает переменный по величине момент на ведомый вал, т. е. карданный шарнир можно рассматривать в качестве редуктора с переменным передаточным числом.

На рис. 1.4. представлен график, иллюстрирующий увеличение момента на ведомом валу в зависимости от угла γ между валами.

Если принять, что массы, связанные с ведущим и ведомым валами карданной передачи, вращаются равномерно, то дополнительный момент Mдоп., вызванный неравномерностью вращения ведомого вала, будет закручивать карданный вал на угол, соответствующий разности b - a (см. рис 1.3):

Рис. 1.4 График изменения момента на ведомом валу карданного шарнира в зависимости от угла между валами

Mдоп. = M2max - M1= M1 /cosg - M1 = M1 (1 - cosg) / cosg (1.10)

Дополнительный угол закрутки вала

b - a = Mдоп. / свв, (1.11)

где Свв – крутильная жесткость ведомого вала.

Карданная передача является элементом сложной крутильной системы трансмиссии, в которой могут возникнуть крутильные колебания от переодических возмущающих моментов, одним из источников которых может быть карданная передача.

Актуальное на сайте:

Проектные технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощ ...

Проектирование организации и технологии текущего содержания пути машинизированным способом
Основой проектных разработок по выполнению ППР с использованием « цепочки « тяжёлых путевых машин является приказ МПС РФ № 27 от 27.07.1987. « Об организации на железных дорогах машинизированного содержания пути «. Это решение в дальнейше ...

Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
При разработке технологического процесса восстановления детали в первую очередь следуют операции по устранению механических повреждений, так как применяемые для этой цели наплавочные процессы вызывают возникновение остаточных напряжений п ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »