Электробезопасность

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Электробезопасность

Опасность поражения током, а также возможная его тяжесть зависит от номинального напряжения. По напряжению станция испытания ТЭД трамваев относится к электроустановкам свыше 1000 В. По току станция относится к электроустановкам с большими токами замыкания на землю, в которых ток однополюсного глухого замыкания на землю превышает 500 А

Помещение относится к группе помещений с повышенной опасностью, характеризующееся возможностью одновременного прикосновения человека к имеющим соединением с землей корпусам технологического оборудования, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования или к токоведущим с другой.

Опасность поражения током может быть обнаружена лишь после того, когда человек уже поражен. Проходя через живые ткани, электрический ток оказывает термическое, электролитическое и биологическое воздействие. Это приводит к различным нарушениям в организме, вызывая как местное поражение тканей и органов, так и общее поражение организма. В электроустановках свыше 1000 В возможны ожоги электрической дугой – дуга возникает между токоведу-щими частями, а человек попадает в зону действия дуги.

Рациональные защитные меры и необходимые параметры защитных устройств (сопротивление заземления, установку защитного отключения) определяют исходя из допустимых значений тока через человека и напряжения прикосновения, при которых возможно обеспечить безопасность. При случайном прикосновении в нормальных условиях наибольший длительно допустимый ток через человека равен порогу, неотпускающего тока 10мА. В нашем случае обслуживающий персонал работает вблизи вращающихся частей двигателей, где резкие, непроизвольные движения могут привести к несчастному случаю, а также если в процессе работы персонал вынужден иметь постоянный контакт с частями, находящимся под напряжением. Поэтому длительно допустимый ток принимают ниже порога ощущения (не более 0,5 мА). Длительно допустимое напряжение прикосновения равно Uдд = 20 В.

Проанализировав условия труда и выявив опасные и вредные производственные факторы, при работе на станции следует разработать технические защитные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда. Применение этих защитных мер регламентируется ПУЭ:

– контроль и профилактика повреждений изоляции:

– обеспечение недоступности токоведущих частей;

– защитное заземление;

– двойная изоляция;

– защитное отключение.

Актуальное на сайте:

Выбор редуктора
Использую тип редуктора Ц2У по ГОСТ 20758 – 75, двух ступенчатый, цилиндрический. [1. стр. 66, табл. Б] Для обеспечения заданной скорости подъема груза, редуктор должен иметь передаточное число: ,где - частота вращения двигателя При ...

Предлагаемый вариант усовершенствования шиномонтажного стенда
Для демонтажа «жестких» шин (Белшина, Красноярский ШЗ, Днепрошина, шины Китайского производства) предварительно необходимо сначала оторвать прикипевшее колесо от диска. Для этого используют специальное гидравлическое приспособление - отбо ...

Расчёт и построение паспортной диаграммы
Паспортная диаграмма является одной из главных характеристик ГВ. С её помощью определяется рабочая область ГВ. Для заданных значений D, H/D, z, Q, h, lp определяем: K1, K2, Ne, P Расчёт паспортной диаграммы представлен в таблице 6 И ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »