Электробезопасность

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Электробезопасность

Опасность поражения током, а также возможная его тяжесть зависит от номинального напряжения. По напряжению станция испытания ТЭД трамваев относится к электроустановкам свыше 1000 В. По току станция относится к электроустановкам с большими токами замыкания на землю, в которых ток однополюсного глухого замыкания на землю превышает 500 А

Помещение относится к группе помещений с повышенной опасностью, характеризующееся возможностью одновременного прикосновения человека к имеющим соединением с землей корпусам технологического оборудования, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования или к токоведущим с другой.

Опасность поражения током может быть обнаружена лишь после того, когда человек уже поражен. Проходя через живые ткани, электрический ток оказывает термическое, электролитическое и биологическое воздействие. Это приводит к различным нарушениям в организме, вызывая как местное поражение тканей и органов, так и общее поражение организма. В электроустановках свыше 1000 В возможны ожоги электрической дугой – дуга возникает между токоведу-щими частями, а человек попадает в зону действия дуги.

Рациональные защитные меры и необходимые параметры защитных устройств (сопротивление заземления, установку защитного отключения) определяют исходя из допустимых значений тока через человека и напряжения прикосновения, при которых возможно обеспечить безопасность. При случайном прикосновении в нормальных условиях наибольший длительно допустимый ток через человека равен порогу, неотпускающего тока 10мА. В нашем случае обслуживающий персонал работает вблизи вращающихся частей двигателей, где резкие, непроизвольные движения могут привести к несчастному случаю, а также если в процессе работы персонал вынужден иметь постоянный контакт с частями, находящимся под напряжением. Поэтому длительно допустимый ток принимают ниже порога ощущения (не более 0,5 мА). Длительно допустимое напряжение прикосновения равно Uдд = 20 В.

Проанализировав условия труда и выявив опасные и вредные производственные факторы, при работе на станции следует разработать технические защитные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда. Применение этих защитных мер регламентируется ПУЭ:

– контроль и профилактика повреждений изоляции:

– обеспечение недоступности токоведущих частей;

– защитное заземление;

– двойная изоляция;

– защитное отключение.

Актуальное на сайте:

Численность водителей троллейбусов
Явочная численность водителей троллейбусов , чел. , где kсм – коэффициент сменности водителей, принимается исходя из того, что из 12-и часовой смены водитель отработает только 8 часов; αвр – коэффициент выпуска троллейбусов, α ...

Выбор схемы тормозного нажатия
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо. Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно исполь ...

Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание цистерны 15-1443
В процессе эксплуатации цистерны происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждения в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других пр ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »