Выбор передачи

Информация » Тележка мостового крана » Выбор передачи

Страница 1

Выбираю передачу, состоящую из стандартного редуктора, при этом редуктор выбран из серии навесных, ЦЗ, устанавливаемый с наружной стороны ходового колеса на приводном вале.

Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.

Необходимое передаточное число редуктора:

где, - частота вращения вала двигателя, об/мин;

- диаметр ходового колеса, м;

- скорость тележки, м/м;

Тогда,

Эквивалентный момент на выходном валу редуктора:

где,

- коэффициент интенсивности режима нагружения, через класс нагружения В2, то = 0,18.

Параметр

где - коэф. для передач с односторонней нагрузкой, равный 1800,

- число зуб. колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора(=1),

- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, в зависимости от класса использования, для режима работы М3 – класс А3, тогда время работы от 3200 до 6300 ч., принимаю среднее значение 4800 ч.

Базовое число циклов перемены напряжений околоNн.о.=26, т. к. твердость рабочей поверхности зубьев колес редуктора НВ = 260 .290 МПа.

Максимальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Мmax,

Нм

Тогда,

Нм

Выбираю редуктор с похожими данными ЦЗ-125 с вращающим моментом на тих. валу в 500 Нм, и передаточным числом 12,5. [1. стр. 81].

Диаметр быстроходного вала dб.в .= 25 мм; (Конический 1:10)

Диаметр тихоходного вала dт.в. = 50 мм. (Тихоходный вал, втулочного типа).

Размеры посадочной площадки D x m x 9H – 50x2x9H.

Масса m=73 кг.

Выбор соединительных муфт

Для ГРР 3М применяю втулочно-пальцевые муфты по ГОСТ 2144-75.

[1. стр29, 88-94]

где

Мр – Расчетный вращающий момент;

К – Коэффициент запаса прочности;

Мк – действующий вращающий момент;

[Мк] – допускаемый (табличный) вращающий момент, который способна передать муфта.

К=К1К2К3=1,8

где К1 – коэф. учитывающий степень соединения К2 = 1,8;

К2 – коэф. режима работы К2 = 1;

К3 – коэф. углового смещения К3 = 1.

тогда,

кНм приму Мк = 500 Нм

Тогда,

а) Муфта зубчатая с тормозным шкивом от двигателя к пром.валу:

d = до 32 мм;

D = 140 мм;

D1 = 100 мм;

D2 = 140 мм;

L = 70* мм;

l = 80* мм;

J = 0,1 кг м кв.;

m=2,5;

z=30;

b=12

б) Муфта зубчатая от пром.вала до вала редуктора:

d = до 32 мм;

D = 140 мм;

D1 = 100 мм;

L = 70* мм;

J = 0,1 кг м кв.;

m=2,5;

z=30;

b=12

в) Тормозной шкив (исполнение I):

D = 160 мм;

D1 = 140 мм;

D2 = 85 мм;

D3 = 60 мм;

D4 = 60 мм;

D5 = 100 мм;

d = до 35 мм;

d1 = 8 мм;

В = 85 мм;

В1 = 70 мм;

В2 = 60 мм;

В3 = 45 мм;

В4 = 58 мм;

b = 6 мм;

h = 35,4 мм;

с = 2,0 мм.

Выбор тормоза

Выбор и установка тормоза осуществляется при соблюдении некоторых критериев, в данном случае ссылка происходит на то, что тележка предназначена для работы в помещении на надземном рельсовом пути (мостовой кран) и перемещается со скоростью более 0,53 м/с (0,7 м/с).

Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:

где,

;; - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенными к валу тормоза.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »