Оценка экономического эффекта у потребителя

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Оценка экономического эффекта у потребителя

Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте проводится оценка экономического эффекта для потребителя, а также содержание эксплуатационных затратах.

Ожидаемый годовой экономический эффект у потребителя можно вычислить по формуле:

Эож. г. = (И1 · Ки – И2) – Ен · К,

где И1 – эксплуатационные затраты по аналогу; И2 – эксплуатационные затраты по разработке; Ки – интегральный показатель качества; EН – норма рентабельности (принимаем Ен = 0,25); К – капитальные затраты потребителя (цена разработки без НДС).

Эксплуатационные затраты потребителя как по аналогу, так и по разработке будут складываться из следующих составляющих:

– основная заработная плата обслуживающего персонала, ИОЗП;

– дополнительная заработная плата обслуживающего персонала, ИДЗП;

– отчисления на социальное страхование и травматизм, ИССТ.

При установке на железнодорожном составе отпадает необходимость в бригаде техников, которую теперь заменяют один техник и оператор.

Следовательно, эксплуатационные затраты потребителя по аналогу будут в 5 раза выше, чем по разработке (из расчета, что и в том, и в другом случае основная заработная плата одного рабочего одинакова, а бригада обслуживания состоит из 10 человек), то есть

И1 = 5 · И2.

Рассчитаем эксплуатационные затраты потребителя по разработке.

Основная заработная плата обслуживающего персонала Иош равна 4000 рублям.

Дополнительная заработная плата обслуживающего персонала составляет 10% от основной, то есть

ИДЗП = 0,1 · ИОЗП = 0,1 · 4000 = 400 (руб.)

Отчисления на социальное страхование и травматизм составляет 37,4% от общей заработной платы

ИССТ = 0,374 · (ИОЗП + ИДЗП) = 0,374 · (4000 + 400) = 1646 (руб.)

Тогда получаем,

И2 = ИОЗП + ИДЗП + ИССТ = 4000 + 400 + 1646 = 6046 (руб.)

Эксплуатационные затраты потребителя по аналогу

И1 = 5 · И2 = 5 · 6046 = 30230 (руб.)

В результате, годовой экономический эффект для потребителя равен:

Эож. г. = (30230 · 1,55 – 6046) – 0,25 · 127132 = 9027,5 (руб.)

Для нахождения расчетной рентабельности воспользуемся формулой:

Р = (И1· КИ – И2)/К

Тогда, получаем

Р = (30230 · 1,55 – 6046)/127132 = 0,32

Критерием принятия решения о целесообразности покупки разрабатываемого устройства является положительная величина показателя годового экономического эффекта для потребителя, а также превышение рентабельности затрат Р = 0,32 над нормативом Ен = 0,25. Таким образом анализируя полученные показатели Эож. г. и Р, приходим к выводу о экономической жизнеспособности данной разработки.

Актуальное на сайте:

Расчеты сопротивления воды движению судна по данным испытаний систематических серий моделей судов
Для расчета сопротивления воды движению судна используем серию универсальных среднескоростных судов (учебное пособие, Л. С. Артюшков). Результаты испытаний моделей этой серии используются для расчета сопротивления и буксировочной мощности ...

Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле
Определение наименьшего радиуса кривой в плане. Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)), где µ - коэффициент поперечной силы iпопер – поперечный уклон Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража: µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c Rmin=1421 м При знач ...

Системами безопасности движения
На Западе применение АБС привлекло внимание правительств развитых стран и производителей к общим проблемам конструктивной безопасности автотранспорта. В свою очередь с созданием объединенной Европы это вызвало волну нормотворчества (Прави ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »