Оценка экономического эффекта у потребителя

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Оценка экономического эффекта у потребителя

Конечная цель любой разработки заключается в удовлетворении потребностей потребителя. То есть, если функции, актуальность, цена продукта не устраивают покупателя, то нашему продукту покупатель предпочтет другой. Поэтому в данном пункте проводится оценка экономического эффекта для потребителя, а также содержание эксплуатационных затратах.

Ожидаемый годовой экономический эффект у потребителя можно вычислить по формуле:

Эож. г. = (И1 · Ки – И2) – Ен · К,

где И1 – эксплуатационные затраты по аналогу; И2 – эксплуатационные затраты по разработке; Ки – интегральный показатель качества; EН – норма рентабельности (принимаем Ен = 0,25); К – капитальные затраты потребителя (цена разработки без НДС).

Эксплуатационные затраты потребителя как по аналогу, так и по разработке будут складываться из следующих составляющих:

– основная заработная плата обслуживающего персонала, ИОЗП;

– дополнительная заработная плата обслуживающего персонала, ИДЗП;

– отчисления на социальное страхование и травматизм, ИССТ.

При установке на железнодорожном составе отпадает необходимость в бригаде техников, которую теперь заменяют один техник и оператор.

Следовательно, эксплуатационные затраты потребителя по аналогу будут в 5 раза выше, чем по разработке (из расчета, что и в том, и в другом случае основная заработная плата одного рабочего одинакова, а бригада обслуживания состоит из 10 человек), то есть

И1 = 5 · И2.

Рассчитаем эксплуатационные затраты потребителя по разработке.

Основная заработная плата обслуживающего персонала Иош равна 4000 рублям.

Дополнительная заработная плата обслуживающего персонала составляет 10% от основной, то есть

ИДЗП = 0,1 · ИОЗП = 0,1 · 4000 = 400 (руб.)

Отчисления на социальное страхование и травматизм составляет 37,4% от общей заработной платы

ИССТ = 0,374 · (ИОЗП + ИДЗП) = 0,374 · (4000 + 400) = 1646 (руб.)

Тогда получаем,

И2 = ИОЗП + ИДЗП + ИССТ = 4000 + 400 + 1646 = 6046 (руб.)

Эксплуатационные затраты потребителя по аналогу

И1 = 5 · И2 = 5 · 6046 = 30230 (руб.)

В результате, годовой экономический эффект для потребителя равен:

Эож. г. = (30230 · 1,55 – 6046) – 0,25 · 127132 = 9027,5 (руб.)

Для нахождения расчетной рентабельности воспользуемся формулой:

Р = (И1· КИ – И2)/К

Тогда, получаем

Р = (30230 · 1,55 – 6046)/127132 = 0,32

Критерием принятия решения о целесообразности покупки разрабатываемого устройства является положительная величина показателя годового экономического эффекта для потребителя, а также превышение рентабельности затрат Р = 0,32 над нормативом Ен = 0,25. Таким образом анализируя полученные показатели Эож. г. и Р, приходим к выводу о экономической жизнеспособности данной разработки.

Актуальное на сайте:

Описание области проектирования
Проектирование участка новой железнодорожной линии производится в Амурской области. Ее площадь составляет 363,7 тыс. км2. Население 796 тыс. человек. Средняя плотность – 2,2 человека на км2, в южной части около 6 человек на 1 км2. Городск ...

Перераспределение объема работ по зонам ТО и ТР
Для определения фактического объема работ, относимого на зоны ТО и ТР, необходимо перераспределить объемы работ из зоны ТР на зоны ТО в размере 10–20% от годовой программы соответствующих ТО. После перераспределения объемов работ к програ ...

Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий АТП
Годовая трудоемкость ЕО: Годовая трудоемкость ТО-1: где - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч. где =0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 [2, п.2.33]. Год ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »