Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
;
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . Задаёмся гибкостью и коэффициентом запаса - , S=4. Допускаемые напряжения для стальных винтов определяются по формуле:
;
Находим диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность передачи винт-гайка, исходя из условий: прочности на сжатия с учётом устойчивости, допускаемой гибкости, износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы.
а) Условие прочности на сжатия с учётом устойчивости.
,
где k – коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении. Принимаем k=1,2;
j - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения , j=0,69;
a - отношение внутреннего диаметра d0 к внешнему d1 (для сплошного сечения ).
б) Условие по допускаемо гибкости.
где - коэффициент приведённой длины винта, который равен 2;
- коэффициент полноты сечения, 0,25(для сплошного винта);
=0.4Нmax=0.4∙750=300мм- свободная длина винта,;
;
в) Износостойкость рабочих поверхностей витков резьбы.
где d2 – средний диаметр резьбы винта;
=H /d2 – коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1,2…2,5);
H– высота гайки;
=h /P - коэффициент высоты резьбы (h– высота профиля резьбы, Р – шаг резьбы). Для трапецеидальной резьбы =0,5;
[Fуд] – допускаемое удельное давление. [Fуд]=7 МПа;
.
По наибольшему диаметру подбираем резьбу (вычисленному по допускаемой гибкости):
Таблица 1 - Параметры резьбы
Шаг резьбы, мм |
Резьба трапециидальная ГОСТ 9484 - 73 (рис 1). Диаметр резьбы, мм | ||||
Винт |
Винт и гайки |
Гайки | |||
Наружный |
Внутренний |
Средний
|
Наружный |
Внутренний | |
6 |
36 |
29 |
33 |
37 |
30 |
Рис.1 - Резьба трапецеидальная
Проводим проверочные расчёты на условие самоторможения и на прочность в опасном сечении.
Расчёт на условие самоторможение.
Угол подъёма средней винтовой линии резьбы
винт гайка изгиб работоспособность
°,
где P – шаг резьбы;
d2 – средний диаметр резьбы;
і-количество заходов.
Приведенный угол трения: ,
Условие самоторможения выполняется.
Дальше выполняем проверку винта на прочность в опасном сечении:
;
Актуальное на сайте:
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:
, (1)
L'КР=350000·0,6·1,0·1,1=231000 км,
, (2)
L'1=3000·0,6·1,0=1800 км,
, (3)
L'2=12000·0,6·1,0=7200 км,
где период ...
Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически холодном
состоянии
Цель таких измерений – выявление дефектов (некачественных соединений, витковых замыканий), ошибок в схеме соединений, а также уточнение параметров, используемых при расчетах и наладке режимов, регуляторов и др.
При измерении сопротивлени ...
Таксировка контейнерной отправки
Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка определяется за каждый контейнер в зависимости от его длины и массы брутто по тарифным схемам Тарифного руководства №1, часть 1.
Расчёт платы за перевозку ткани в универс ...