Моделирование влияния факторов производства на выручку

Информация » Основные направления совершенствования производства и повышения эффективности деятельности автопредприятия ООО "Автомиг" » Моделирование влияния факторов производства на выручку

Страница 2

В уравнение подставляем значения факторов N, Фопф и Ос:

V1 = Sаi ´ Xi, (34)

где Xi — значение i-го фактора

V1 = 498,44 + 4573557 + 881133,09 = 5455188,534 (тыс. руб.)

Рассчитаем коэффициенты эластичности:

Эi = (ai ´ Xi) / V1 (35)

ЭN = 498,444 / 5455188,534 = 0,00009

Эфопф = 4573557 / 5455188,534 = 0,84

Эос = 88113309 / 5455188,534 = 0,162

Определим доли выручки, сложившиеся под влиянием каждого фактора в отдельности:

Vi = Эi ´ V (36)

VN = 0,00009 ´ 7758637 = 708,91

Vфопф = 0,84 ´ 7758637 = 6504737,33

Vос = 0,162 ´ 7758637 = 1253190,75

Затем рассчитаем коэффициенты регрессии при факторах:

ai = Vi / Xi (37)

aN = 708,91 / 219 = 3,237

aфопф = 6504737,33 / 6291000 = 1,034

аос = 1253190,75 / 581606 = 2,155

В окончательном виде, после корректировки, аддитивная алгебраическая модель получила следующий вид:

V = 3,237´N + 1,034´Фопф + 2,155´Ос (38)

В уравнении (7) сделаны следующие замены:

а1 = в1 ´ В (39)

а2 = в2 ´ fо (40) а3 = в3 ´ По (41)

вi = ai / Xi, (42)

где Хi — значения факторов В, fо, По

в1 = 3,237 / 35428 = 0,00009

в2 = 1,034 / 1,23 = 0,84

в3 = 2,155 / 13,3 = 0,162

После этого уравнение примет следующий вид:

V = 0,00009´N´В + 0,84´Фопф´fо + 0,162´Ос´По (43)

Полученное уравнение позволяет провести полный факторный анализ формирования прироста объема продукции за счет каждого фактора:

DVN = DN ´ Bn ´ в1 (44)

DVВ = DВ ´ Nn ´ в1 (45)

DVфопф = DФопф ´ fоn ´ в2 (46)

DVfо = Dfо ´ Фопфn ´ в2 (47)

DVос = DОс ´ Поn ´ в3 (48)

DVпо = DПо ´ Осn ´ в3 (49)

индекс n — плановый период

Проведенный анализ формирования изменения объема выручки с использованием данных, приведенных в таблице 2.4.1, позволил получить следующие результаты, представленные в таблице 2.4.2.

Рассмотренные факторы, оказывающие влияние на выручку, делятся на две группы: экстенсивные и интенсивные.

К числу экстенсивных факторов относятся: численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборотных средств.

Интенсивные факторы: выработка на одного работника, фондоотдача и количество оборотов оборотных средств.

Измерение выручки за счет экстенсивных факторов составило 179425 тыс. руб. или 5,7%, а за счет влияния интенсивных факторов составило 2953063 тыс. руб. или 94,3%.

Представленная модель (8) связи выручки с факторами производства и показателями, характеризующими эффективность их использования, может быть применена не только для целей анализа, но и для прогнозирования на короткий период (год).

Таблица 2.4.2

Результат изменения объема выручки в зависимости от вариации факторов

Наименование фактора

Абсолютное отклонение

Изменение объема выручки, тыс.руб.

Доля изменения выручки, %

Численность работников, чел

-43

-69

-0,002

Выработка на одного работника, тыс. руб.

+17771

+419

+0,014

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

-169280

-102812

-3,282

Фондоотдача

+0,514

+2792611

+76,4

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.

+421,732

+282306

+9,012

Число оборотов нормируемых оборотных средств

+2,4

+163,969

+5,234

Всего

+3132488

100,0

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Функционирование системы МДП
Процедура таможенного контроля системы МДП схематично показана на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 - Процедура таможенного контроля системы МДП Таможня места отправления, обычно являющаяся тем органом, где выполняются экспортные формальности, ...

Проектирование организации и технологии текущего содержания пути машинизированным способом
Основой проектных разработок по выполнению ППР с использованием « цепочки « тяжёлых путевых машин является приказ МПС РФ № 27 от 27.07.1987. « Об организации на железных дорогах машинизированного содержания пути «. Это решение в дальнейше ...

Максимальный продольный уклон
Для расчета максимального продольного уклона принят автомобиль ЗИЛ – 130, который рекомендуется в качестве эталонного транспортного средства для оценки проектных решений при проектировании автомобильных дорог. Принимая скорость движения ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »