Расчет стрелки

Устройство и эксплуатация железнодорожного пути » Расчет стрелки

Страница 2

При длина переднего вылета получается достаточно большой и проверку на возможность отвода ширины колеи можно не производить.

В последнее время с целью упрощения механизированной укладки стрелочных переводов, заранее собранных на стендах, корневой стык остряка располагают в одном створе с хвостовым стыком рамного рельса. Таким образом, длина заднего вылета рамного рельса может быть равна нулю.

В контрольной работе длина рамных рельсов принимается 12.5 м и 25 м. Исходя из выбранной длины рамного рельса определяется величина с использованием формулы 3.3.

Длины рамных рельсов прямого и бокового путей принимаются одинаковыми.

Пример

Произвести расчет стрелки при следующих исходных данных. Тип рельсов Р65, = 5,7 м, марка крестовины 1/7, конструкция крестовины – цельнолитая, = 9,1 м/с, = 0,61 м/с2, = 0,24 м/с.

Радиус остряка

м.

Начальный угол остряка

; .

Центральный угол

Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны

; ;

Длина переднего вылета рамного рельса

мм.

Проекция криволинейного остряка

м.

Примем длину рамного рельса равную 12.5 м.

Определим длину заднего вылета рамного рельса

12500=4935+5740+

;м

3.2 Расчет размеров крестовины

Теоретическая длина крестовины определяется в зависимости от ее типа, конструкции и марки, а также из условия обеспечения некоторых конструктивных требований.

Длина крестовины слагается из длин ее передней и хвостовой частей.

Теоретическую (минимальную) длину передней части цельнолитой крестовины принимают такой, чтобы внешние накладки в стыке не заходили за первый изгиб усовиков, то есть за горло крестовины (рисунок 3.3).

Теоретическая (минимальная) длина передней части крестовины, мм

,

где ширина желоба в горле крестовины, определяемая из условия пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой колес и предельно изношенными по толщине гребнями;

длина двухголовой накладки; для рельсов Р75 и Р65 она равна 800 мм, типа Р50 – 820 мм; a – угол крестовины.

В стрелочных переводах при ширине колеи S=1520 мм желоб в горле крестовины принят равным 64 мм с допусками 2 мм.

Теоретическая (минимальная) длина хвостовой части крестовины, мм

,

где ширина подошвы рельса;

ширина головки рельса в расчетной плоскости;

5 – конструкционное расстояние (в мм) между подошвами рельсов в хвосте крестовины, обеспечивающее установку примыкающих рельсов без строжки их подошв.

Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин от 1/7 до 1/18 приведены в таблице 3.1. Эти данные используются при расчете крестовин и далее – при определении основных геометрических размеров перевода. Геометрические характеристики рельсов приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.1 – Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин

Марки крестовин

Углы α и их тригонометрические функции

α

tg α

tg

1/7

8°7΄48˝

4°3΄54˝

0.141421

0.070889

0.989948

0.997484

0.14857

0.071068

1/8

7°7΄30˝

3°33΄45˝

0.124034

0.062137

0.992278

0.998068

0.125

0.062258

1/9

6°20΄25˝

4°10΄12˝

0.110431

0.055301

0.993884

0.998470

0.111111

0.055386

1/10

5°42΄38˝

2°51΄19˝

0.099504

0.049813

0.995037

0.998759

0.1

0.049875

1/11

5°11΄40˝

2°35΄50˝

0.090536

0.045315

0.995893

0.998973

0.090909

0.045361

1/12

4°45΄49˝

2°22΄54˝

0.083045

0.041558

0.996545

0.999136

0.08338

0.041594

1/13

4°23΄55˝

2°11΄57˝

0.0766964

0.0383765

0.9970544

0.9992633

0.076923

0.0384048

1/14

4°5΄08˝

2°2΄34˝

0.071247

0.035646

0.9977851

0.9994461

0.071437

0.035673

1/15

3°48΄50˝

1°54΄25˝

0.0665519

0.0332779

0.9994461

0.9994461

0.066666

0.0332963

1/16

3°34΄35˝

1°47΄17˝

0.062379

0.0312205

0.998052

0.999513

0.062501

0.031122

1/17

3°22΄00˝

1°41΄00˝

0.058722

0.029373

0.998274

0.999568

0.058824

0.029386

1/18

3°10΄47˝

1°35΄23˝

0.05547

0.0277456

0.9984603

0.999615

0.055555

0.0277756

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Производственный шум, ультразвук и вибрация
На моем объекте проектирования источниками шума и вибрации являются кран-балка, вентиляционная система. Допустимый уровень шума составляет 50 Гц, вибрации 0,71 м/с. Для борьбы с шумом используются следующие методы средства: рациональное ...

Автопоезда Кременчугского автозавода
Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автомобильном заводе Украинской ССР длилась с 1962 года и до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов. На первом и последн ...

КПД механизма
Коэффициент полезного действия винтовой пары скольжения определяется по формуле (при прямом ходе): . КПД механизма определяем по формуле: где работа сил полезного сопротивления за один оборот; работа сил полезного сопротивления и ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »