Расчет стрелки

Устройство и эксплуатация железнодорожного пути » Расчет стрелки

Страница 2

При длина переднего вылета получается достаточно большой и проверку на возможность отвода ширины колеи можно не производить.

В последнее время с целью упрощения механизированной укладки стрелочных переводов, заранее собранных на стендах, корневой стык остряка располагают в одном створе с хвостовым стыком рамного рельса. Таким образом, длина заднего вылета рамного рельса может быть равна нулю.

В контрольной работе длина рамных рельсов принимается 12.5 м и 25 м. Исходя из выбранной длины рамного рельса определяется величина с использованием формулы 3.3.

Длины рамных рельсов прямого и бокового путей принимаются одинаковыми.

Пример

Произвести расчет стрелки при следующих исходных данных. Тип рельсов Р65, = 5,7 м, марка крестовины 1/7, конструкция крестовины – цельнолитая, = 9,1 м/с, = 0,61 м/с2, = 0,24 м/с.

Радиус остряка

м.

Начальный угол остряка

; .

Центральный угол

Полный стрелочный угол при остряках одинарной кривизны

; ;

Длина переднего вылета рамного рельса

мм.

Проекция криволинейного остряка

м.

Примем длину рамного рельса равную 12.5 м.

Определим длину заднего вылета рамного рельса

12500=4935+5740+

;м

3.2 Расчет размеров крестовины

Теоретическая длина крестовины определяется в зависимости от ее типа, конструкции и марки, а также из условия обеспечения некоторых конструктивных требований.

Длина крестовины слагается из длин ее передней и хвостовой частей.

Теоретическую (минимальную) длину передней части цельнолитой крестовины принимают такой, чтобы внешние накладки в стыке не заходили за первый изгиб усовиков, то есть за горло крестовины (рисунок 3.3).

Теоретическая (минимальная) длина передней части крестовины, мм

,

где ширина желоба в горле крестовины, определяемая из условия пропуска по крестовине экипажей с самой узкой насадкой колес и предельно изношенными по толщине гребнями;

длина двухголовой накладки; для рельсов Р75 и Р65 она равна 800 мм, типа Р50 – 820 мм; a – угол крестовины.

В стрелочных переводах при ширине колеи S=1520 мм желоб в горле крестовины принят равным 64 мм с допусками 2 мм.

Теоретическая (минимальная) длина хвостовой части крестовины, мм

,

где ширина подошвы рельса;

ширина головки рельса в расчетной плоскости;

5 – конструкционное расстояние (в мм) между подошвами рельсов в хвосте крестовины, обеспечивающее установку примыкающих рельсов без строжки их подошв.

Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин от 1/7 до 1/18 приведены в таблице 3.1. Эти данные используются при расчете крестовин и далее – при определении основных геометрических размеров перевода. Геометрические характеристики рельсов приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.1 – Значение углов α и их тригонометрических функций для ряда марок крестовин

Марки крестовин

Углы α и их тригонометрические функции

α

tg α

tg

1/7

8°7΄48˝

4°3΄54˝

0.141421

0.070889

0.989948

0.997484

0.14857

0.071068

1/8

7°7΄30˝

3°33΄45˝

0.124034

0.062137

0.992278

0.998068

0.125

0.062258

1/9

6°20΄25˝

4°10΄12˝

0.110431

0.055301

0.993884

0.998470

0.111111

0.055386

1/10

5°42΄38˝

2°51΄19˝

0.099504

0.049813

0.995037

0.998759

0.1

0.049875

1/11

5°11΄40˝

2°35΄50˝

0.090536

0.045315

0.995893

0.998973

0.090909

0.045361

1/12

4°45΄49˝

2°22΄54˝

0.083045

0.041558

0.996545

0.999136

0.08338

0.041594

1/13

4°23΄55˝

2°11΄57˝

0.0766964

0.0383765

0.9970544

0.9992633

0.076923

0.0384048

1/14

4°5΄08˝

2°2΄34˝

0.071247

0.035646

0.9977851

0.9994461

0.071437

0.035673

1/15

3°48΄50˝

1°54΄25˝

0.0665519

0.0332779

0.9994461

0.9994461

0.066666

0.0332963

1/16

3°34΄35˝

1°47΄17˝

0.062379

0.0312205

0.998052

0.999513

0.062501

0.031122

1/17

3°22΄00˝

1°41΄00˝

0.058722

0.029373

0.998274

0.999568

0.058824

0.029386

1/18

3°10΄47˝

1°35΄23˝

0.05547

0.0277456

0.9984603

0.999615

0.055555

0.0277756

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API
Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти). Классификация API подразделяет моторные масла на две кате ...

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выра ...

Коробка передач трактора ДТ-75 МВ
Четырехходовая, семиступенчатая коробка передач позволяет получить семь передач вперед и одну передачу заднего хода. Коробка передач имеет ведущий, промежуточный, ведомый валы и вал заднего хода. Через расположенный сверху пустотелый вед ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »