Условия физической реализуемости и работоспособности ИС в реальном масштабе времени

Информация » Разработка системы принятия решения с целью разведения двух летательных аппаратов » Условия физической реализуемости и работоспособности ИС в реальном масштабе времени

Для оценки областей возможного применения ИС необходимо определить условия, при которых ИС не может обеспечить принятие решений в реальном масштабе времени. Общее время разрешения q-й опасной ситуации (ОС) представим в виде Тс(q) = Тp(q) + Тy(q), где Тp(q) - время принятия решений и передачи команд управления в систему управления (СУ), Ту(q) - время реакции контура управления от момента получения команд управления до завершения требуемого маневра объекта (ЛА). Очевидно, что Ту(q) зависит от динамических характеристик контура управления и ограничивает возможности успешного разрешения ОС. При Ту(q) >= Тф(q), где Тф(q) - фактическое время, оставшееся на успешное разрешение q-й ОС с момента обнаружения опасности, не остается времени на принятие решения и реализацию соответствующего управления, поэтому этот процесс является физически нереализуемым. Следовательно, необходимым условием физической реализуемости процесса (разрешения q-й ОС) является Тф(q) >= Тс(q) или

Тф(q)>Ту(q). (1.1)

Будем считать, что для пилотируемого ЛА общее время, необходимое для принятия и передачи решения в СУ, равно

Тр(q) = Тис(q) + То(q),

где Тис(q) - время принятия решения ИС, То(q) - время принятия решения оператором (согласование решения), включающее также время восприятия информации оператором, время передачи(ввода) информации оператором в СУ.

Для беспилотного ЛА Тр(q) = Тис(q),пренебрегая временем ввода информации в СУ. Возможность реализовать работоспособную ИС в конкретной q-й ОС определяется необходимым условием: Тр.ф(q) > 0, где Тр.ф(q) - фактическое время, оставшееся на принятие решения ИС. Таким образом, необходимо, чтобы для пилотируемого ЛА выполнялось условие Тр.ф(q) = Тф(q) - Ту(q) - То(q) > 0, а для беспилотного ЛА – условие Тр.ф(q) = Тф(q) - Ту(q) > 0.

Пусть для разрешения q-й ОС может быть выбрано некоторое r-е решение (r = 1,2, .,R) и время принятия решения Тис(r,q) зависит от r в соответствии со сложностью процедуры выбора. В общем случае, не учитывая на данном этапе обоснованность принимаемых решений, будем считать, что ИС работоспособна в конкретной q-й ОС в реальном масштабе времени, если для какого-либо r выполняется условие

Тис(r,q)<=Тр.ф(q), (1.2)

в противном случае ИС неработоспособна.

Для обеспечения условия (1.2) необходимо обеспечивать оперативную оценку Тр.ф(q), а затем производить выбор соответствующей r-й процедуры. ИС такого типа будем в дальнейшем называть динамическими (ДИС). В реальном полете ЛА могут возникать различные ОС, для которых в соответствии с условиями (1.1) и (1.2) конкретная ДИС будет физически реализуемой или нереализуемой, работоспособной или неработоспособной.

Актуальное на сайте:

Суточный режим работы машин
Таблица 1.28 Машина Драб, дни nсм tсм, ч tcc, маш.-ч Вм КТИ Кисп tПЛ, маш.-ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Снегопогрузчики 135 3 8 18 0,00908 0,86 0,75 2088,7 ...

Определение границ околотков и контингента работников дистанции пути
Характеристика ремонтируемых участков: Характеристика дается на основании исходных данных в задании на дипломное проектирование. Согласно приказу МПС рекомендуется следующая протяженность дистанции пути и околотков: Приведенная длина п ...

Анализ фонда оплаты труда работников
В целом по предприятию в 2007 году наблюдается перерасход фонда заработной платы в размере 7 264 241 р., в том числе по водителям – 4 723 955 р., ремонтным и подсобным рабочим – 1 791 093 р., ИТР и служащим – 674 098 р. и экономия по конд ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »