Условия физической реализуемости и работоспособности ИС в реальном масштабе времени
Для оценки областей возможного применения ИС необходимо определить условия, при которых ИС не может обеспечить принятие решений в реальном масштабе времени. Общее время разрешения q-й опасной ситуации (ОС) представим в виде Тс(q) = Тp(q) + Тy(q), где Тp(q) - время принятия решений и передачи команд управления в систему управления (СУ), Ту(q) - время реакции контура управления от момента получения команд управления до завершения требуемого маневра объекта (ЛА). Очевидно, что Ту(q) зависит от динамических характеристик контура управления и ограничивает возможности успешного разрешения ОС. При Ту(q) >= Тф(q), где Тф(q) - фактическое время, оставшееся на успешное разрешение q-й ОС с момента обнаружения опасности, не остается времени на принятие решения и реализацию соответствующего управления, поэтому этот процесс является физически нереализуемым. Следовательно, необходимым условием физической реализуемости процесса (разрешения q-й ОС) является Тф(q) >= Тс(q) или
Тф(q)>Ту(q). (1.1)
Будем считать, что для пилотируемого ЛА общее время, необходимое для принятия и передачи решения в СУ, равно
Тр(q) = Тис(q) + То(q),
где Тис(q) - время принятия решения ИС, То(q) - время принятия решения оператором (согласование решения), включающее также время восприятия информации оператором, время передачи(ввода) информации оператором в СУ.
Для беспилотного ЛА Тр(q) = Тис(q),пренебрегая временем ввода информации в СУ. Возможность реализовать работоспособную ИС в конкретной q-й ОС определяется необходимым условием: Тр.ф(q) > 0, где Тр.ф(q) - фактическое время, оставшееся на принятие решения ИС. Таким образом, необходимо, чтобы для пилотируемого ЛА выполнялось условие Тр.ф(q) = Тф(q) - Ту(q) - То(q) > 0, а для беспилотного ЛА – условие Тр.ф(q) = Тф(q) - Ту(q) > 0.
Пусть для разрешения q-й ОС может быть выбрано некоторое r-е решение (r = 1,2, .,R) и время принятия решения Тис(r,q) зависит от r в соответствии со сложностью процедуры выбора. В общем случае, не учитывая на данном этапе обоснованность принимаемых решений, будем считать, что ИС работоспособна в конкретной q-й ОС в реальном масштабе времени, если для какого-либо r выполняется условие
Тис(r,q)<=Тр.ф(q), (1.2)
в противном случае ИС неработоспособна.
Для обеспечения условия (1.2) необходимо обеспечивать оперативную оценку Тр.ф(q), а затем производить выбор соответствующей r-й процедуры. ИС такого типа будем в дальнейшем называть динамическими (ДИС). В реальном полете ЛА могут возникать различные ОС, для которых в соответствии с условиями (1.1) и (1.2) конкретная ДИС будет физически реализуемой или нереализуемой, работоспособной или неработоспособной.
Актуальное на сайте:
Конструктивное исполнение деталей
Головка блока цилиндров предназначена для закрытия цилиндра, в ней размещаются впускные и выпускные каналы и клапана, а также форсунка или свеча. По типам головки блока цилиндров подразделяются на индивидуальные (а), групповые (б) и общие ...
Типы грузоперевозок
Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида ...
Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = =20( чел.)
АЧэ – автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з – время подготовительно-заключительное,
ФРВ – фонд рабочего времени водителя за год
АЧэ.=АДэ*Тн. = 2135*16 = 34160 авт ...