Определение показателей износостойкости сцепления
Минимально возможная работа буксования сцепления определяется по формуле:
(1.6)
где: ne = 800 об/мин - частота включения коленвала перед включением сцепления;
JA-момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КПП:
; (1.7)
где: та- масса автомобиля;
rк- радиус колеса;
uК–передаточное число КПП
UГ- nepeдаточное число главной передачи.
Je =0,19 кгм2–момент инерции вращающихся частей двигателя;
Удельная работа буксования определяется по формуле
; (1.8)
Приращение температуры деталей сцепления при трогании автомобиля с места, без учета теплоотдачи в окружающую среду:
; (1.9)
где: γ - доля работы буксования, приходящаяся на нагреваемую деталь(γ=0,5);
С - теплоемкость детали (0,115 ккал/кг*град);
Gg- масса, детали,кг.
Для нажимного диска:
;
1.1 Расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм.
Cуммарное прижимное усилие пружин определяется по формуле:
; (1.10)
где: деформация пружины, м;
модуль упругости первого рода;
высота пружины, м;
толщина пружины, м;
a , b и c – параметры пружины.
Параметры пружины а, b, c представлены на рисунке 2:
Рисунок 2 – Диафрагменная пружина
Принимаем: м;
а=0,078м;
b=0,1м;
c=0,068м;
H=0,0064м;
Модуль упругости определяется по формуле:
; (1.11)
.
В итоге получается:
При
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Результаты расчета прижимного усилия нажимных пружин
Деформация, м |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
0,0025 |
0,003 |
0,0035 |
0,004 |
0,0045 |
Прижимное усилие, Н |
2650 |
3488 |
3920 |
4112 |
4005 |
3828 |
3670 |
3580 |
На основании данной формулы построен график зависимости прижимного усилия от деформации пружин рисунок 3;
На графике значению PΣ = 3692 Н соответствует прогиб 0,00425 м. При износе накладки на 1 мм прогиб будет 0,00225 м. Этому значению соответствует PΣ = 4060Н.
Актуальное на сайте:
Охрана труда, требования техники безопасности и экологической
безопасности при перевозке угольных грузов
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания.
Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санита ...
Контроль технического состояния в эксплуатации
Колёсные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси.
Осмотр колёсных пар выполняют при каждом техническом обслуживании ...
Трибоанализ механических систем
Анализ механической системы с позиций триботехники позволяет выявить совокупность факторов, определяющих процесс изменения технического состояния элементов машины, и наметить основные направления исследований по обеспечению надежности. В ...