Определение показателей износостойкости сцепления
Минимально возможная работа буксования сцепления определяется по формуле:
(1.6)
где: ne = 800 об/мин - частота включения коленвала перед включением сцепления;
JA-момент инерции автомобиля, приведенный к валу сцепления на 1 передаче КПП:
; (1.7)
где: та- масса автомобиля;
rк- радиус колеса;
uК–передаточное число КПП
UГ- nepeдаточное число главной передачи.
Je =0,19 кгм2–момент инерции вращающихся частей двигателя;
Удельная работа буксования определяется по формуле
; (1.8)
Приращение температуры деталей сцепления при трогании автомобиля с места, без учета теплоотдачи в окружающую среду:
; (1.9)
где: γ - доля работы буксования, приходящаяся на нагреваемую деталь(γ=0,5);
С - теплоемкость детали (0,115 ккал/кг*град);
Gg- масса, детали,кг.
Для нажимного диска:
;
1.1 Расчет коэффициента запаса сцепления при износе накладки на 1мм.
Cуммарное прижимное усилие пружин определяется по формуле:
; (1.10)
где: деформация пружины, м;
модуль упругости первого рода;высота пружины, м;
толщина пружины, м;
a , b и c – параметры пружины.
Параметры пружины а, b, c представлены на рисунке 2:
Рисунок 2 – Диафрагменная пружина
Принимаем: м;
а=0,078м;
b=0,1м;
c=0,068м;
H=0,0064м;
Модуль упругости определяется по формуле:
; (1.11)
.
В итоге получается:
При
Результаты расчетов занесем в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Результаты расчета прижимного усилия нажимных пружин
Деформация, м |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
0,0025 |
0,003 |
0,0035 |
0,004 |
0,0045 |
Прижимное усилие, Н |
2650 |
3488 |
3920 |
4112 |
4005 |
3828 |
3670 |
3580 |
На основании данной формулы построен график зависимости прижимного усилия от деформации пружин рисунок 3;
На графике значению PΣ = 3692 Н соответствует прогиб 0,00425 м. При износе накладки на 1 мм прогиб будет 0,00225 м. Этому значению соответствует PΣ = 4060Н.
Актуальное на сайте:
Маршрутная карта разборки ГРМ автомобиля ВАЗ 2106
При сильном износе клапанов следует выполнить их притирку к седлам либо вообще заменить.
В некоторых случаях цепь газораспределительного механизма работает очень шумно, что, как правило, обусловлено ее удлинением за счет износа шарнирных ...
Нагрузки на корпусе от перевозимого груза
Расчетное давление, кПа, на перекрытия грузовых палуб, платформ, двойного дна от штучного груза определяется по формуле:
(18.25)
где — плотность груза, т/м3;
(18.26)
где —удельная погрузочная кубатура, м3/ т, для генеральных грузов ...