Оценка радиационной обстановки

Информация » Планирование и организация работ по восстановлению магистральной линии связи и контактной сети на заданном железнодорожном участке » Оценка радиационной обстановки

Противником, в 9:00, 01.06.2002 был нанесен ядерный удар мощностью 20 кт по станции Лежбинск. Направление ветра 95 градусов, скорость – 10 км/ч. Согласно расчетам, участки восстановления попадают во внешнюю границу зоны А ядерного взрыва, поэтому при оценке радиационной обстановки получаемые дозы радиации делим на 3,2.

Таблица 1

Определение доз и уровней радиации, полученных личным составом за время работы

Сутки

Продолжительностьсмен,ч.

Начало работ после взрыва,ч.

Получаемая доза радиации,рентген

Получаемыйуровень радиации, р/ч.

1

10

0

Зона А– 100

10

2

10

24

Зона А– 4.5

0.45

3

10

48

Зона А– 2.1

0.21

4

10

72

Зона А– 1.4

0.14

ИТОГО

40

Определим сколько времени личный состав может находится в заражённой зоне.

Dзад= 50 рад.

Косл=1 (т.к. личный состав находится на открытой местности)

1×50=50 рад

50×3,2=160 рад (т.к. личный состав будет находиться на внешней границе зоны)

За время проведения работ личный состав не получит дозу радиации, превышающую допустимую.

Таблица 2

Уровни

радиации, р/ч.

Действия командира и личного состава

0,1

Работа без средств защиты и противогаза.

>0,1

Работа в противогазах при наличии обильного пылеобразования.

до 1,0

Работа без противогаза при отсутствии пылеобразования;

приготовление пищи на зараженной местности.

до 5,0

По распоряжению командира периодически снимать противогазы;

приготовление пищи в палатках;

прием пищи на открытой местности.

Свыше 5,0

Работать только в индивидуальных средствах защиты;

приготовление пищи в дезактивированных помещениях;

прием пищи на дезактивированной увлажненной местности.

Исходя из заданного срока работ в четверо суткок, допустимой дозы облучения в 50 рад и допустимого уровня радиации, приведенной в табл. 1, принимаю решение: работы по восстановлению начать сразу, первые 2 дня работать в противогазах, затем возможна работа без средств защиты.

Актуальное на сайте:

Разработка проекта в условиях чрезвычайных ситуаций
Решение проблемы защиты населения и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, уменьшение их социально-экономических и экологических последствий есть важнейшая задача современности, без которо ...

Анализ себестоимости транспортных услуг
Снижение себестоимости имеет решающее значение для повышения прибыльности деятельности АТП. Для анализа себестоимости перевозок и отыскания путей ее снижения составляем смету затрат. Для каждого вида перевозок смета затрат составляется от ...

Развитие транспортной системы в перспективе
Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в преде ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »