Тормозное управление
Усилие на тормозной педали определяется по формуле:
(3.1)
где ηн – КПД привода, принимаем ;
iп = 3 – передаточное число педального привода;
= 22 мм - диаметр главного цилиндра;
- давление в тормозной системе;
, (3.2)
где - радиус рабочего цилиндра.
Тормозные моменты соответственно на передней и задней оси определяются по формулам:
(3.3)
где Rz1,2 – нормальные реакции, действующие соответственно на передней и задней оси, Н;
φ – коэффициент сцепления.
Величины нормальных реакций при торможении определяются по формулам:
(3.4)
где ma – масса автомобиля, Н;
a, b, hg – координаты центра массы автомобиля, м;
L – база автомобиля, м.
Таким образом, получаем:
(H);
(Н);
(Нм);
(Нм).
Для передних тормозных механизмов (дисковые тормозные механизмы) тормозной момент Мт и коэффициент эффективности Кэ определяются зависимостями:
(3.5)
(3.6)
где - коэффициент трения (расчетный
=0,35 )
rср = 0,105 м – средний радиус приложения силы Р к накладке.
Приводная сила на передних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.7)
откуда:
(3.8)
(Н)
Для задних тормозных механизмов (барабанных с односторонним расположением опор и равными приводными силами ):
. (3.9)
где – приводная сила на задней оси;
rб – радиус барабана, м;
μ – коэффициент трения;
h – расстояние от рабочего цилиндра до опоры, м;
a – расстояние от опоры до линии действия реакции, м;
- коэффициент касательных сил;
, (3.10)
где β – угол обхвата колодки, рад.
Приводная сила на задних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.11)
Откуда
. (3.12)
Таким образом, получаем
(Н)
Давление в тормозной системе передних и задних тормозных механизмов соответственно:
(МПа),
(МПа),
Давление в тормозной системе передних тормозных механизмов больше чем в задних тормозных механизмов, следовательно, принимаем
Усилие на педали тормоза составит:
Актуальное на сайте:
Международная система гарантий
Вторым элементом транзитного режима МДП является международная система гарантий. Она сконструирована таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, п ...
Кривошипно-шатунный механизм двигателя ВАЗ 21081
N=54,3 л.с. при n=5600 об/мин
Max частота вращения клеенчатого вала = 7,94 кгс·м
Диаметр поршня: D=76 мм
Ход поршня: S=60,6 мм
Радиус кривошипа: R=30,3 мм
Степень сжатия: е=9,0
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразов ...
Расчёт коэффициента технической готовности автотранспорта
Коэффициент технической готовности автотранспорта определяется для каждой технологически совместимой группы автомобилей, (прицепов) по формуле:
, ( 6 )
– число автомобилей-дней нахождения автотранспорта в технически исправном состоянии ...