Тормозное управление
Усилие на тормозной педали определяется по формуле:
(3.1)
где ηн – КПД привода, принимаем ;
iп = 3 – передаточное число педального привода;
= 22 мм - диаметр главного цилиндра;
- давление в тормозной системе;
, (3.2)
где - радиус рабочего цилиндра.
Тормозные моменты соответственно на передней и задней оси определяются по формулам:
(3.3)
где Rz1,2 – нормальные реакции, действующие соответственно на передней и задней оси, Н;
φ – коэффициент сцепления.
Величины нормальных реакций при торможении определяются по формулам:
(3.4)
где ma – масса автомобиля, Н;
a, b, hg – координаты центра массы автомобиля, м;
L – база автомобиля, м.
Таким образом, получаем:
(H);
(Н);
(Нм);
(Нм).
Для передних тормозных механизмов (дисковые тормозные механизмы) тормозной момент Мт и коэффициент эффективности Кэ определяются зависимостями:
(3.5)
(3.6)
где - коэффициент трения (расчетный =0,35 )
rср = 0,105 м – средний радиус приложения силы Р к накладке.
Приводная сила на передних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.7)
откуда:
(3.8)
(Н)
Для задних тормозных механизмов (барабанных с односторонним расположением опор и равными приводными силами ):
. (3.9)
где – приводная сила на задней оси;
rб – радиус барабана, м;
μ – коэффициент трения;
h – расстояние от рабочего цилиндра до опоры, м;
a – расстояние от опоры до линии действия реакции, м;
- коэффициент касательных сил;
, (3.10)
где β – угол обхвата колодки, рад.
Приводная сила на задних тормозных механизмах определяется из выражения:
, (3.11)
Откуда
. (3.12)
Таким образом, получаем
(Н)
Давление в тормозной системе передних и задних тормозных механизмов соответственно:
(МПа),
(МПа),
Давление в тормозной системе передних тормозных механизмов больше чем в задних тормозных механизмов, следовательно, принимаем
Усилие на педали тормоза составит:
Актуальное на сайте:
Двухпараметрическая модель
Для наглядного представления о методе определения допусков на параметры на основе построения описанного параллелепипеда с гранями, параллельными осям координат, рассмотрим в начале простейший случай наличия только двух параметров. Использ ...
Оптимизация планов перевозок грузов при ремонте
нагревательных колодцев ОАО "Металлургический завод им. А.К. Серова"
транспортный груз перевозка
Постановка задачи.
Разработка оптимальных планов перевозок является одной из главных задач комплекса вопросов, объединяемых общим названием " Транспортные задачи". Данный раздел работы посвящён вопр ...
Восстановление
кабельной линии связи на участке ст. Булово- ст. Букреев
На основании данных тех. разведки я принимаю решение на перегоне ст. Булово – ст. Букреев восстанавливать КЛС путем прокладывания нового кабеля, т.к. имеются большие разрушения.
По приказу, работы следует провести в объёме первой очереди ...