Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях

Информация » Принципы увязки систем диспетчерской централизации с системами электрической централизации и автоблокировки » Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях

Страница 1

Назначение. Устройства автоматической установки маршрутов (АУМ) появились в 60-е годы прошлого века и первоначально использовались для автоматизации пропуска поездов для постов примыкания на двухпутных вставках. Позднее появились устройства АУМ на простейших разъездах и промежуточных станциях (устройства АУМ-76). Устройства АУМ располагаются на раздельных пунктах и проектируются при диспетчерском управлении как дополнительный элемент к постовым устройствам ЭЦ.

Устройства АУМ предназначены для освобождения диспетчера от выполнения повторяющихся операций по установке маршрутов на раздельных пунктах, а также для обеспечения непрерывности движения поездов в случаях повреждений кодовой линии или устройств ДЦ.

Наибольшую эффективность обеспечивало применение АУМ на промежуточных станциях с незначительной маневровой работой на участках с диспетчерской централизацией. В этом случае маршруты, задаваемые автоматически, составляют 60-80% общего числа маршрутов. Экономия рабочего времени диспетчера при оборудовании станций участка устройствами АУМ составляет почти 25%.

Оптимальное число путей, оборудуемых АУМ:

три на разъездах и станциях с поперечной схемой путевого развития, на однопутных участках;

по два на разъездах и станциях с продольной схемой, расположенных на однопутных участках;

по одному для каждого направления движения на станциях с двухпутным подходом.

Включение или выключение устройств АУМ может происходить передачей приказов поездного диспетчера или нажатием специальных кнопок на пульте резервного управления дежурным по станции. В последнем случае обеспечивается снижение загрузки дежурных на станции.

Приказы на установку маршрутов персоналом имеют преимущества перед АУМ. Диспетчер может заранее задать необходимый маршрут или отменить установленный, что приведет к отключению устройств АУМ в соответствующей горловине до прохода первого поезда. Устройства АУМ выключаются при передаче стрелок на местное управление или задании маневровых маршрутов, а также после искусственной разделки в любой горловине. Восстановление работы устройств АУМ возможно после повторного их включения диспетчером или дежурным по станции.

Устройства АУМ имеют два режима для каждого направления движения: без ограничения попутного отправления на перегон (режим "Пакет") и с автоматическим отправлением на перегон только одного поезда с предоставлением преимущества отправления с соседней станции встречного поезда на этот перегон после его освобождения (режим "Один поезд"). На каждом раздельном пункте в четном и нечетном направлениях диспетчер может устанавливать соответствующий режим работы устройств. При повреждении устройств ДЦ автоматически включается режим "Один поезд", обеспечивающий более рациональное в таких условиях регулирование движения поездов.

Автоматическая установка маршрута приема начинается с вступления поезда на третий блок-участок приближения к станции, чем исключается снижение скорости поезда на подходе к станции до открытия входного светофора. Если бы маршрут устанавливался при занятии второго участка приближения, поезд до открытия входного светофора в соответствии с желтым сигналом предупредительного светофора снизил бы скорость движения. При нахождении поезда на третьем участке приближения в случае занятости горловины или отсутствии свободных станционных путей маршрут устанавливается автоматически с выполнением условий безопасности при движении по второму или первому блок-участку. Если на прилегающем перегоне менее трех блок-участков, автоматическая установка маршрутов начинается с момента фактического нахождения поезда на предыдущем раздельном пункте или перед ним, так чтобы обеспечивались три блок-участка.

Автоматическая установка маршрутов отправления с какого-либо пути начинается с открытия входного или маршрутного светофора на этот путь, причем при условии, что маршрут приема на этот путь также задавался устройствами АУМ. Маршрут отправления автоматически не устанавливается в случаях: установки маршрута приема диспетчером; открытия выходного светофора с пути встречного направления по отношению к автоматически установленному маршруту приема.

Выбор путей приема и очередность маршрутов отправления определяются на основании программы АУМ.

Программы автоматической установки маршрутов. Программа АУМ устанавливает последовательность включения управляющих маршрутных и сигнальных реле в зависимости от поездной ситуации на станции. Программа АУМ приема составляется в зависимости от наличия поездов на впередилежащем перегоне и направления их движения с учетом свободности путей приема.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Технико-экономические показатели
К технико-экономическим показателям относят: - годовая трудоемкость работ; - численность ремонтных рабочих; - фонд заработной платы; - себестоимость грузоперевозок; - фондовооруженность; - капитальные вложения; - экономический эффе ...

Выявление перспективных целевых сегментов
На данном этапе анализа необходимо построение ретроспективной матрицы сегменты рынка ДА по направлениям / сегменты рынка ДА по авиакомпаниям (РФ, СНГ, ДЗ). Перспективные целевые сегменты по направлениям определяются максимальными темпами ...

Расчет искусственного освещения
Определяем необходимую мощность на освещение Nосв=R*Fпол, Вт [9, с 168] (57) где R – норма расхода электроэнергии, Вт/м2 Nосв=15*56=840 Вт Определяем количество светильников nл=Nосв/Nл (58) где Nл – мощность лампы, Вт nл=840/75=11 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »