Общие сведения о конструкции изделия

Информация » Технологический процесс сборки промежуточного вала автомобиля КамАЗ » Общие сведения о конструкции изделия

Назначение коробок передач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящийся момент незначительно возрастает, достигая максимального значения, и при дальнейшем снижении частоты вращения так же уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места, и быстром разгоне необходимо увеличение крутящегося момента, передаваемого от двигателя ведущим колесом.

Для этой цели и служит коробка передач, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает длительное разъединение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач (ступеней) с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Для автомобилей пятиступенчатая коробка передач в соответствии с рисунком 1 имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни на всех передачах, кроме первой передачи и задней хода, косозубые, постоянного зацепления.

Передаточные числа коробки следующие:

I – 7,82; II – 4,03; III – 2,5; IV – 1,53; V – 1,0; 3Х – 7,38

Смазочная система – комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Кроме того, к подшипникам шестерен принудительно подается масло от нагнетающего устройства. Управлением коробки передач – механическое с дистанционным приводом.

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления шпильками. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние – в картер коробки передач. Она состоит из картера, первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями и подшипниками в сборе, блока шестерен заднего хода, механизации переключения передач, крышек и подшипников.

Актуальное на сайте:

Заглубление аппарата при приводнении
Заглубление аппарата после приводнения в силу его инерционности определялось путем интегрирования следующих уравнений: В этих уравнениях: V – скорость аппарата на подводном участке траектории; Y – глубина погружения аппарата; P0 – с ...

Выявление перспективных целевых сегментов
На данном этапе анализа необходимо построение ретроспективной матрицы сегменты рынка ДА по направлениям / сегменты рынка ДА по авиакомпаниям (РФ, СНГ, ДЗ). Перспективные целевые сегменты по направлениям определяются максимальными темпами ...

Выбор двигателя
Выбираю двигатель серии MTF, т.к. группа режима работы М3, для данного режима ПВ = 15%. кВт Двигатель типа MTF – 311 – 6 , N = 14 кВт, n = 945 об./мин., Mmax = 320 Нм, Iротора = 0,225, m = 170 кг. [1. стр. 59, табл. А] Диаметр вала дв ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »