Проектирование малых водопропускных сооружений

Информация » Проектирование участка новой железнодорожной линии с анализом овладения перевозками » Проектирование малых водопропускных сооружений

Страница 2

для расчетного расхода k1%=1,00

для максимального расхода k0,33%=1,39

Расчётный расход определяется по следующей формуле

Qрас=Qном*k1% ; (м3/с) (6.2)

где, Qрас – расчётный расход;

Qном – номинальный расход.

На основании формулы 6.2 определяем расчётный расход

1) Qрас=21*1,00=21 (м3/с);

2) Qрас=17*1,00=17 (м3/с);

3) Qрас=8*1,00=8 (м3/с);

4) Qрас=15*1,00=15 (м3/с).

Определяем максимальный расход по следующей формуле

Qmax=Qном*k0,33%; (м3/с) (6.3)

где, Qmax – максимальный расход.

На основании формулы 6.3 определяем максимальный расход

1) Qmax=21*1,39=29 (м3/с);

2) Qmax=17*1,39=24 (м3/с);

3) Qmax=8*1,39=11 (м3/с);

4) Qmax=15*1,39 (м3/с).

3 и 4 Этапы. На пересечениях железной дороги с периодическими водотоками размещают водопропускные сооружения: трубы и мосты, лотки, дюкеры, акведуки и фильтрующие насыпи. Наиболее распространенными являются трубы и малые железобетонные мосты.

Водопропускные трубы различают по форме поперечного сечения, материалу и величине отверстия.

Различают три режима работы водопропускных труб: безнапорный, полунапорный и полунапорный.

Безнапорный – это режим, при котором входной оголовок трубы не затоплен и поток на всем протяжении имеет свободную поверхность.

Полунапорный – это режим, при котором входной оголовок трубы затоплен, но в трубе поток имеет свободную поверхность.

Напорный – это режим, при котором входной оголовок трубы затоплен и на всем протяжении труба работает полным отверстием.

Наиболее безопасным является безнапорный режим, поэтому при пропуске расчетного расхода труба должна работать в этом режиме.

При выборе типов водопропускных сооружений следует учитывать, что для удовлетворения требованиям индустриализации строительства желательно принимать минимальное число их типоразмеров, т.к. при одном типе и отверстии трубы можно варьировать числом очков, типом входного звена и оголовка.

Подбор типа и отверстия малого водопропускного сооружения производится по графикам водопропускной способности сооружений.

На оси расходов Q находится значение расчетного расхода Qрас, через эту точку проводится вертикальная линия. Пересечение этой линии с ветвями кривых водопропускной способности свидетельствует о том, что данный расход может быть пропущен трубами с данными отверстиями при различной высоте подпора. При пропуске расчетного расхода труба должна работать в режиме этого расхода. При этом для уменьшения стоимости предпочтение отдается трубам наименьших отверстий.

На следующем этапе производится проверка высоты насыпи на незатопляемость и возможность размещения сооружения данной конструкции. Проверка заключается в определении для выбранного отверстия высоты подпора, соответствующей максимальному расходу. Высота насыпи должна превышать высоту подпора не менее чем на 0,5 м. При выполнении условия, также необходимо проверить достаточность высоты насыпи по конструктивному условию. Минимальная высота насыпи для размещения труб регламентируется необходимой толщиной засыпки над сводом трубы, обеспечивающей гашение динамических нагрузок от подвижного состава. Величина такой засыпки принимается равной 1м. Если в отдельных случаях высота насыпи недостаточна для размещения водопропускного сооружения, то рассматриваются следующие мероприятия:

увеличение отверстия сооружения;

замена одноочковой трубы на двух- или трехочковую;

применение другого, более мощного типа водопропускного сооружения;

применение свайно-эстакадных мостов;

искусственное углубление русла с соответствующим понижением отметок и глубины подпертой воды;

изменение проектной линии в профиле (следует поднять проектную линию);

изменение положения трассы в плане со смещением линии в низовую сторону.

При выполнении требований к высоте насыпи в месте размещения водопропускного сооружения определяется его стоимость по графикам.

Результаты всех расчетов сводятся в ведомость водопропускных сооружений (таблицу №2)

Ведомость водопропускных сооружений

Таблица №2

№п/п

Положение

ИССО, пк+

F,

км2

Iл,

%0

Qр,

м3/с

Qmax,

м3/с

Нн,

м

Нп,

м

Тип

ИССО

Отверстие

Стоимость,

тыс.руб.

1

3пк0+00

7,5

28,0

21

29

6,0

5,5

ПЖБТ

22

2

6пк3+50

4,5

38

17

24

7,0

6,5

ПЖБТ

15

3

8пк3+50

2,25

37

8

11

6,0

5,5

ПЖБТ

10

4

19пк3+00

3,25

26

15

21

9,0

8,5

ПЖБТ

28

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Подбор технологического оборудования
Наименование оборудования Тип, марка, Модель, ГОСТ Кол-во Краткая техническая (Габаритные размеры, мм) Верстак для электрика ОРГ – 761 8 2400x800 Ванна для мойки деталей ОМ – 1316 1 1250x620 ...

Варианты состава радионавигационных средств системы
Автоматизированная радионавигационная система информационного сопровождения и диспетчерского контроля специального автомобильного транспорта (АСУ-Автоконтроль) 1. Назначение системы. Объективный инструментальный контроль, учет и анализ ...

Определение минимальной численности монтёров пути
Минимальная численность монтёров пути определяется по формулам: 1 вариант - при применении машин: Рmin = (1.2.11) Где Р- расчётная численность монтёров пути (1.2.3) 1,12 - коэффициент, учитывающий отчисления средств для оплаты за вре ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »