Расчетная схема карданного шарнира

Информация » Ремонт карданного вала автомобиля ГАЗ 32217 » Расчетная схема карданного шарнира

Условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

(1.14)

где Мр – расчетный крутящий момент, Нм;

2r – расстояние между серединами игольчатых роликов противоположно расположенных карданных подшипников,

2r = 66мм

cosγ – угол установки карданного вала, γ = 3º.

Момент сопротивления сечения шипа определим по формуле:

(1.15)

Где d - диаметр наружной поверхности шипа, d = 16,3мм;

d0 – диаметр отверстия для смазывания, d0 = 5мм.

Момент сопротивления сечения шипа будет равен:

Значит, условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

Напряжение изгиба шипа крестовины:

,

Оценку напряженного состояния шипа при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 200МПа.

σи] > σи

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при изгибе шипа.

Напряжение среза шипа крестовины

восстановление карданный вал автомобиль

(1.16)

Напряжение среза шипа крестовины будет равно:

Оценку напряженного состояния шипа при срезе шипа производят сопоставлением с допустимым значением [τs] = 80МПа.

[τs] > τs

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при срезе шипа.

Напряжение изгиба вилки (см. Рис.1.5.) определяется по следующей зависимости:

(1.17)

Где Wσв –момент сопративления изгибу вилки, мм3;

с – плечо силы Р, с = 25мм.

Момент сопративления изгибу вилки:

(1.18)

Где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм.

Момент сопративления изгибу вилки будет равен:

Напряжение изгиба вилки:

Оценку напряженного состояния вилки при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 60МПа.

[σи] > σи

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при изгибе.

Напряжение среза вилки (см. Рис.1.4.3.1) определяется по следующей зависимости:

(1.19)

Где Wτ –момент сопративления кручению вилки, мм3;

а – плечо силы Р, а = 7,5мм.

Момент сопративления кручению вилки:

(1.20)

где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм;

α – коэффициент, учитывающий форму вилки, для соотношения

коэффициент α = 0,258.

Момент сопративления кручению вилки будет равен:

Из этого следует, что напряжение кручения вилки равно:

Оценку напряженного состояния вилки при кручении производят сопоставлением с допустимым значением [τ к] = 120МПа.

[τ к] > τ к

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при кручении.

Согласно проведенного прочностного расчета можно сделать вывод, что детали карданного вала имеют достаточный запас прочности, который обеспечит максимальный срок службы, при соблюдении всех требований по эксплуатации карданного вала.

Актуальное на сайте:

Выбор метода восстановления шеек крестовины карданного вала
Долговечность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит от того, какими способами производится восстановление деталей и как оно организовано. Применение наиболее эффективных способов обеспечивает длительные сроки службы детале ...

Зависимая подвеска
Нагрузка на упругий элемент определяется по формуле: (4.6) где: - нормальная реакция; - нагрузка от массы колеса и моста. Принимаем: =3797,5 =499,8 Подставив данные значения в формулу (4.6) получим: Независимая двухрычажная по ...

Анализ форм ТЭО с учётом условий поставки
Форма ТЭО выбирается, прежде всего, на основе условий поставки по incoterms. Поставка осуществляется на условиях CIP. Следующим важным фактором является развитие отдельных видов транспорта в рассматриваемом регионе. Для маршрута перевоз ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »