Расчетная схема карданного шарнира

Информация » Ремонт карданного вала автомобиля ГАЗ 32217 » Расчетная схема карданного шарнира

Условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

(1.14)

где Мр – расчетный крутящий момент, Нм;

2r – расстояние между серединами игольчатых роликов противоположно расположенных карданных подшипников,

2r = 66мм

cosγ – угол установки карданного вала, γ = 3º.

Момент сопротивления сечения шипа определим по формуле:

(1.15)

Где d - диаметр наружной поверхности шипа, d = 16,3мм;

d0 – диаметр отверстия для смазывания, d0 = 5мм.

Момент сопротивления сечения шипа будет равен:

Значит, условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

Напряжение изгиба шипа крестовины:

,

Оценку напряженного состояния шипа при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 200МПа.

σи] > σи

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при изгибе шипа.

Напряжение среза шипа крестовины

восстановление карданный вал автомобиль

(1.16)

Напряжение среза шипа крестовины будет равно:

Оценку напряженного состояния шипа при срезе шипа производят сопоставлением с допустимым значением [τs] = 80МПа.

[τs] > τs

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при срезе шипа.

Напряжение изгиба вилки (см. Рис.1.5.) определяется по следующей зависимости:

(1.17)

Где Wσв –момент сопративления изгибу вилки, мм3;

с – плечо силы Р, с = 25мм.

Момент сопративления изгибу вилки:

(1.18)

Где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм.

Момент сопративления изгибу вилки будет равен:

Напряжение изгиба вилки:

Оценку напряженного состояния вилки при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 60МПа.

[σи] > σи

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при изгибе.

Напряжение среза вилки (см. Рис.1.4.3.1) определяется по следующей зависимости:

(1.19)

Где Wτ –момент сопративления кручению вилки, мм3;

а – плечо силы Р, а = 7,5мм.

Момент сопративления кручению вилки:

(1.20)

где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм;

α – коэффициент, учитывающий форму вилки, для соотношения

коэффициент α = 0,258.

Момент сопративления кручению вилки будет равен:

Из этого следует, что напряжение кручения вилки равно:

Оценку напряженного состояния вилки при кручении производят сопоставлением с допустимым значением [τ к] = 120МПа.

[τ к] > τ к

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при кручении.

Согласно проведенного прочностного расчета можно сделать вывод, что детали карданного вала имеют достаточный запас прочности, который обеспечит максимальный срок службы, при соблюдении всех требований по эксплуатации карданного вала.

Актуальное на сайте:

Охрана труда, требования техники безопасности и экологической безопасности при перевозке угольных грузов
Обязательным условиям плавания судна является наличие на борту судового санитарного свидетельства на право плавания. Судовое санитарное свидетельство на право плавания удостоверяется соответствие транспортного средства требованиям Санита ...

О порядке организации текущего содержания пути
Текущее содержание пути должно обеспечивать исправное состояние всех элементов железнодорожного полотна ( земляного полотна, верхнего строения, искусственных сооружений и путевых обустройств), гарантирующих безопасное и плавное движение п ...

Расчет численности основных рабочих
Рассчитываем численность основных рабочих по всем операциям: Ро = , (4.4.1.1) где Ро - плановая явочная численность основных рабочих на весь процесс сборки; Т – трудоемкость операций, н/час; S – количество рабочих смен (принимаем 2); ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »