Расчетная схема карданного шарнира

Информация » Ремонт карданного вала автомобиля ГАЗ 32217 » Расчетная схема карданного шарнира

Условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

(1.14)

где Мр – расчетный крутящий момент, Нм;

2r – расстояние между серединами игольчатых роликов противоположно расположенных карданных подшипников,

2r = 66мм

cosγ – угол установки карданного вала, γ = 3º.

Момент сопротивления сечения шипа определим по формуле:

(1.15)

Где d - диаметр наружной поверхности шипа, d = 16,3мм;

d0 – диаметр отверстия для смазывания, d0 = 5мм.

Момент сопротивления сечения шипа будет равен:

Значит, условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:

Напряжение изгиба шипа крестовины:

,

Оценку напряженного состояния шипа при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 200МПа.

σи] > σи

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при изгибе шипа.

Напряжение среза шипа крестовины

восстановление карданный вал автомобиль

(1.16)

Напряжение среза шипа крестовины будет равно:

Оценку напряженного состояния шипа при срезе шипа производят сопоставлением с допустимым значением [τs] = 80МПа.

[τs] > τs

Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при срезе шипа.

Напряжение изгиба вилки (см. Рис.1.5.) определяется по следующей зависимости:

(1.17)

Где Wσв –момент сопративления изгибу вилки, мм3;

с – плечо силы Р, с = 25мм.

Момент сопративления изгибу вилки:

(1.18)

Где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм.

Момент сопративления изгибу вилки будет равен:

Напряжение изгиба вилки:

Оценку напряженного состояния вилки при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 60МПа.

[σи] > σи

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при изгибе.

Напряжение среза вилки (см. Рис.1.4.3.1) определяется по следующей зависимости:

(1.19)

Где Wτ –момент сопративления кручению вилки, мм3;

а – плечо силы Р, а = 7,5мм.

Момент сопративления кручению вилки:

(1.20)

где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;

h – длина опасного сечения, h = 46мм;

α – коэффициент, учитывающий форму вилки, для соотношения

коэффициент α = 0,258.

Момент сопративления кручению вилки будет равен:

Из этого следует, что напряжение кручения вилки равно:

Оценку напряженного состояния вилки при кручении производят сопоставлением с допустимым значением [τ к] = 120МПа.

[τ к] > τ к

Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при кручении.

Согласно проведенного прочностного расчета можно сделать вывод, что детали карданного вала имеют достаточный запас прочности, который обеспечит максимальный срок службы, при соблюдении всех требований по эксплуатации карданного вала.

Актуальное на сайте:

Схемы взаимодействия субъектов рынка ДА
Обоснованный выбор целевых схем взаимоотношений субъектов рынка ДА связан с возможностью долгосрочного планирования деятельности авиакомпании на рынке ДА. Экстенсивный путь развития ДА предполагает решение вопросов нормативного регулиров ...

Обработка конструкии изделия на технологичность
Одной из основных задач, решаемых в процессе проектирования технологических процессов сборочных работ и подготовки производства, является оценка и обеспечение технологичности изделия. Вал промежуточный КПП автомобиля КамАЗ является не сл ...

Расчетный и плановый контингент
Расчетный и плановый контингент на околотке определяется на основании приказа МПС №8Ц от 3.04.97г. В зависимости от грузонапряженности и типа верхнего строения пути выписывается норма расхода рабочей силы. Среднюю грузонапряженность выби ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »