Разработка маршрута технологического процесса восстановления детали
При разработке технологического процесса восстановления детали в первую очередь следуют операции по устранению механических повреждений, так как применяемые для этой цели наплавочные процессы вызывают возникновение остаточных напряжений приводящих в итоге к короблению восстановленных деталей.
Следующим этапом является устранение коробления привалочных поверхностей обработкой шлифованием (правка абразивным инструментом). Обработку начинают с установочной плоскости, если она имеет коробления. Центрирующими поверхностями в данном случае будет отверстие для смазки игольчатых подшипников, которые, как правило, не изнашиваются, вследствие этого обработка остальных привалочных поверхностей ведется при базировании по установочной поверхности.
При определении маршрутов восстановления деталей необходимо руководствоваться следующими принципами:
* - сочетание дефектов в каждом маршруте должно быть действительным;
* - количество маршрутов восстановления каждой детали должно быть минимальным;
* - при формировании маршрутов необходимо учитывать применяемый способ восстановления;
* - восстановление детали по данному маршруту должно быть экономически целесообразным.
Таблица 5.2 Маршрут восстановления крестовины карданного вала
№ операции |
Наименование операции | Содержание операции |
005 |
Правка |
Правка крестовины на форме |
010 |
Шлифование (правка абразивным инструментом) |
Шлифование шипов крестовины |
015 |
Наплавка |
Наплавка шипов крестовины |
020 |
Термическая обработка |
Термообработка шипов крестовины |
025 |
Шлифование |
Обработка шипов под начальный размер |
030 |
Контрольная |
Контроль детали согласно технической документации |
Расчет припусков на обработку при восстановлении деталей
Правильно выбранные величины операционных припусков влияют на качество обработки и себестоимость ремонта и изготовления деталей.
При обработке деталей под начальный размер припуск определяется по формуле:
(мм)
где D – диаметр шипа до обработки, мм;
d – диаметр шипа после обработки, мм.
Таблица 5.3 Припуски на обработку при восстановлении деталей
№ операции | Наименование и содержание операций |
Припуск на обработку, мм |
010 |
Шлифование | |
Шлифование шеек шипов крестовины |
0,5 | |
Шлифование торцев шипов крестовины |
0,5 | |
015 |
Наплавочная | |
Наплавка шипов крестовины |
1,8 | |
025 |
Шлифование | |
Шлифование шеек шипов крестовины черновое |
0,8 | |
Шлифование шеек шипов крестовины черновое |
0,8 | |
Шлифование торцев шипов крестовины чистовое |
0,2 | |
Шлифование торцев шипов крестовины чистовое |
0,2 |
Актуальное на сайте:
Выбор и обоснование метода восстановления
Большинство деталей автомобилей, примерно 65 %, имеет износ до 0,15 мм и только 5 % деталей при выходе автомобилей в капитальный ремонт имеют износ более 0,5 мм. При ремонте автомобилей повторно после восстановления могут использоваться д ...
Электробезопасность
Согласно ГОСТ 12.1.019-79 «ССБТ. Электробезопасность. Общие требования», злектробезопасноть должна обеспечиваться конструкцией электроустановок, техническими способами и средствами защиты, организационными и техническими мероприятиями.
Н ...
Техническая характеристика машин
КамАЗ – 5320
Грузоподъемность, м. 8
Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080
Тип двигателя дизель
Литраж, л. 10,85
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210)
Габариты, мм.
Длина 7435
Ширина 2500
Высота 2630
ЭО – 5123
Вместимость ...