Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС

Страница 2

Установлено так же, что отмывается топливная аппаратура и впрыск топлива осуществляется в расчетном конструкционном режиме (как на новой исправной форсунке). Это подтверждается изменением закона нарастания давления (см. рис. 7.1–7.2), т.е. на графике появляется экстремум. Для вихрекамерного двигателя это означает, что в камере топливо воспламеняется до того как закончился впрыск топлива. Тогда в надпоршневом пространстве топливо сгорает сначала с нарастанием давления по углу поворота коленчатого вала, а затем со снижением. А не так как при работе на дизельном топливе без присадки, когда максимальная скорость нарастания давления соответствует началу горения. Кроме того продолжительность сгорания топлива (jzг) снижается, а продолжительность выгорания 1/2 топлива (j1/2)- увеличивается. Это означает, что в целом топливо сгорает быстрее, хотя и снижается максимальная скорость сгорания топлива. Т.е. на стадии начала горения присадка «0010» тормозит скорость окисления топлива, а на второй стадии и при догорании за фронтом пламени ускоряет процесс горения и делает его более полным. В результате двигатель начинает работать «мягче» (снижение скорости нарастания давления), что снижает напряженность деталей ЦПГ и увеличивает ресурс двигателя.

Проверку высказанного на основе анализа индикаторных диаграмм предположения о снижении износа деталей ЦПГ при использовании дизельного топлива с присадкой «0010» проводили на том же моторном стенде с двигателем 2Ч 8,5/11 с отбором проб масла с их последующим анализом.

Рис. 7.1

Рис. 7.2

Физико-химические и спектральные показатели смазочного масла определялись для проб исходного масла и отобранных, через 10 часов эксперимента, с помощью лабораторного анализа масел согласно ГОСТов и фотоэлектрического спектрометра МФС-7 [9, 10].

Скорость изнашивания втулок цилиндров определялась методом ИРАБ (искусственных радиоактивных баз). С этой целью две втулки были активированы вставками с кобальтом 60 в точке перекладки верхних компрессионных колец. Снижение интенсивности износа втулок, за единовременную наработку с учетом взаимовлияния самораспада кобальта, рассчитывались на ПЭВМ при помощи специально созданной программы.

Износ цилиндропоршневой группы контролировался на различных этапах (приработка, работа на штатном топливе, работа на топливе с присадкой «0010») следующими методами:

· нарезания лунок на втулках прибором УПОИ (8 лунок на поясе метки ИРАБ);

· нарезание лунок на кольцах прибором УПОИ

(7 лунок на наружной поверхности);

· микрометрирование колец прибором ИЗВ-1 по высоте и ширине кольца;

· взвешиванием колец на аналитических весах ВЛР.

Шатунные вкладыши контролировались в конце первого и второго этапов внешним осмотром и взвешиванием на аналитических весах.

Расход масла на угар определялся по маслоуказателю через 10 часов работы.

Эксперимент включал:

· приработку колец и втулок цилиндров до установившейся скорости изнашивания втулок цилиндров (30 часов на 50% нагрузке);

· первый этап - работа двигателя на штатном дизельном топливе Л – 0,2–65 по ГОСТ 305–82 (50 часов на нагрузке 100%);

· второй этап - работа двигателя на топливе с экологической присадкой «0010» (50 часов на нагрузке 100%).

В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:

· износа рабочих втулок цилиндров на

70%;

· износа поршневых колец в

1,5–3 раза.

Во время испытаний дополнительно контролировалась эмиссия отработавших газов. Содержание вредных примесей в отработавших газах контролировалось в конце этапа работы на штатном топливе и конце этапа работы на топливе с присадкой «0010» газоанализатором ГАТУ.

В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:

· содержания в отработавших газах:

оксида углерода на

30%;

оксидов азота на

25%;

несгоревших углеводородов на

100%;

· удельного эффективного расхода топлива на

5%.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Основные мероприятия по охране окружающей среды
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метр ...

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 32887,3 чел.-ч., , (2.24) ...

Характеристика производственно-технической службы
Работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся в производственном корпусе. Задачей ТО является снижение интенсивности изменения параметров, технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение не ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »