Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС

Информация » Проект комплексного автотранспортного предприятия на 401 автомобиль ПАЗ-3205 » Влияние присадок к топливу на экономические и экологические показатели ДВС

Страница 2

Установлено так же, что отмывается топливная аппаратура и впрыск топлива осуществляется в расчетном конструкционном режиме (как на новой исправной форсунке). Это подтверждается изменением закона нарастания давления (см. рис. 7.1–7.2), т.е. на графике появляется экстремум. Для вихрекамерного двигателя это означает, что в камере топливо воспламеняется до того как закончился впрыск топлива. Тогда в надпоршневом пространстве топливо сгорает сначала с нарастанием давления по углу поворота коленчатого вала, а затем со снижением. А не так как при работе на дизельном топливе без присадки, когда максимальная скорость нарастания давления соответствует началу горения. Кроме того продолжительность сгорания топлива (jzг) снижается, а продолжительность выгорания 1/2 топлива (j1/2)- увеличивается. Это означает, что в целом топливо сгорает быстрее, хотя и снижается максимальная скорость сгорания топлива. Т.е. на стадии начала горения присадка «0010» тормозит скорость окисления топлива, а на второй стадии и при догорании за фронтом пламени ускоряет процесс горения и делает его более полным. В результате двигатель начинает работать «мягче» (снижение скорости нарастания давления), что снижает напряженность деталей ЦПГ и увеличивает ресурс двигателя.

Проверку высказанного на основе анализа индикаторных диаграмм предположения о снижении износа деталей ЦПГ при использовании дизельного топлива с присадкой «0010» проводили на том же моторном стенде с двигателем 2Ч 8,5/11 с отбором проб масла с их последующим анализом.

Рис. 7.1

Рис. 7.2

Физико-химические и спектральные показатели смазочного масла определялись для проб исходного масла и отобранных, через 10 часов эксперимента, с помощью лабораторного анализа масел согласно ГОСТов и фотоэлектрического спектрометра МФС-7 [9, 10].

Скорость изнашивания втулок цилиндров определялась методом ИРАБ (искусственных радиоактивных баз). С этой целью две втулки были активированы вставками с кобальтом 60 в точке перекладки верхних компрессионных колец. Снижение интенсивности износа втулок, за единовременную наработку с учетом взаимовлияния самораспада кобальта, рассчитывались на ПЭВМ при помощи специально созданной программы.

Износ цилиндропоршневой группы контролировался на различных этапах (приработка, работа на штатном топливе, работа на топливе с присадкой «0010») следующими методами:

· нарезания лунок на втулках прибором УПОИ (8 лунок на поясе метки ИРАБ);

· нарезание лунок на кольцах прибором УПОИ

(7 лунок на наружной поверхности);

· микрометрирование колец прибором ИЗВ-1 по высоте и ширине кольца;

· взвешиванием колец на аналитических весах ВЛР.

Шатунные вкладыши контролировались в конце первого и второго этапов внешним осмотром и взвешиванием на аналитических весах.

Расход масла на угар определялся по маслоуказателю через 10 часов работы.

Эксперимент включал:

· приработку колец и втулок цилиндров до установившейся скорости изнашивания втулок цилиндров (30 часов на 50% нагрузке);

· первый этап - работа двигателя на штатном дизельном топливе Л – 0,2–65 по ГОСТ 305–82 (50 часов на нагрузке 100%);

· второй этап - работа двигателя на топливе с экологической присадкой «0010» (50 часов на нагрузке 100%).

В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:

· износа рабочих втулок цилиндров на

70%;

· износа поршневых колец в

1,5–3 раза.

Во время испытаний дополнительно контролировалась эмиссия отработавших газов. Содержание вредных примесей в отработавших газах контролировалось в конце этапа работы на штатном топливе и конце этапа работы на топливе с присадкой «0010» газоанализатором ГАТУ.

В результате испытаний установлено, что при работе дизеля на топливе с экологической присадкой «0010» происходит снижение:

· содержания в отработавших газах:

оксида углерода на

30%;

оксидов азота на

25%;

несгоревших углеводородов на

100%;

· удельного эффективного расхода топлива на

5%.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Разработка схем устранения каждого дефекта в отдельности
По устранению каждого из дефектов детали необходимо наметить последовательность операций восстановления детали. Таблица 3.1 Разработка схемы технологического процесса группы дефектов крестовины карданного вала Дефект Способ восстан ...

Сроки подачи заявок на выполнение рейсов
По Постановлению Правительства РФ №1084 «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» (от 22 сентября 1999 г.) заявки на использование воздушного пространства, осуществляемые за пределами одной зоны ЕС О ...

Расчет годового экономического эффекта
Годовой эффект определяют как разницу между приведенными годовыми затратами в существующих условиях и в условиях предлагаемого варианта с учетом выполняемой программы по формуле: Эг = А[( С1 + Ен К1 ) - (С2 +Ен К2 )], грн (4.2) где Эг – ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »