Отказы машин и их элементов
По условиям возникновения различают отказы, возникшие при хранении, транспортировании, на холостом пробеге, при выполнении объектом основных функций.
По уровню внешних воздействий бывают отказы, возникающие при нормальных и ненормальных условиях эксплуатации. К последним относятся отклонение от правил техобслуживания и управления машиной, использование при недопустимых нагрузках и климатических условиях и пр.
По возможности прогнозирования выделяют: прогнозируемые отказы, возникновение которых зависит от возраста модели или наработки; прогнозируемые отказы, обусловленные изменением параметра изделия; непрогнозируемые отказы. Прогнозирование отказов первого вида осуществляется расчетным путем на основании параметров закона их распределения. В настоящее время все большее распространение находят методы прогнозирования отказов, обусловленных постепенными изменениями параметров изделия, с помощью диагностических приборов. При этом сопоставляют мгновенные, замеренные значения параметров с предельными и полученной ранее закономерностью изменения их во времени.
По характеру изменения параметров изделия различают внезапные и постепенные отказы. Внезапный отказ изделия возникает в результате внезапной полной потери работоспособности (поломки от чрезмерной нагрузки, усталости и др.); постепенный отказ изделия появляется в результате возрастающей потери работоспособности его элементов (износ сочленений, рабочих органов и пр.).
По системам и агрегатам машины следует выделять отказы несущей системы (конструкции), трансмиссии, ходовой части, рабочего оборудования, электрооборудования, гидро или пневмосистемы, системы управления и др. Классификация по данному признаку позволяет выявить наиболее слабое место машины и наметить пути повышения ее надежности.
Приведенная классификация отказов строительных машин, объектов и их частей не является исчерпывающей. В зависимости от возникающих задач при анализе и учете она может быть дополнена.
Актуальное на сайте:
Требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с
термооборудованием
На проектном варианте шиномонтажного участка помимо балансировочного, шиномонтажного и сопутствующего оборудования имеется и термооборудование в виде различного рода электровулканизаторов.
Безопасность работы на электровулканизаторе обес ...
Расчет пропускной способности систем
обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации
Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формул ...
Техническое обслуживание ГРМ
Таблица 5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
Изображение
Порядок выполнения
1. Отворачиваем три гайки крепления крышки фильтра
2. Снимаем ее. Вынимаем фильтрующий элемент, у ...