Анализ объема транспортных услуг
Рассчитаем объем транспортной работы для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за 1 тонну на основе данных таблицы 1:
Р = |
Тн vт b q gд Асс aв Дк lег |
, тыс.т-км (1) |
lег+ vт b tп-р |
где q – грузоподъемность автомобиля, т;
γ – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега;
VТ – техническая скорость автомобиля, км/ч;
tп-р – время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, ч;
leг – длина ездки с грузом, км;
αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;
Асс – среднесписочное число автомобилей;
Дк – рабочие дни;
Тн – время в наряде, ч.
Грузооборот плановый:
Грузооборот фактический:
Рассчитаем годовой объем перевозок:
, тыс.т (2)
Годовой объем перевозок по плану:
= 100,472 тыс.т
Фактический объем перевозок за год:
= 86,740 тыс.т
Для анализа работы грузовых автомобилей, оплачиваемой по тарифам за отработанное время, рассчитаем число авточасов:
АЧр = Тн Асс aв Дк , тыс.ч (3)
Плановое число авточасов:
АЧр = 8×6×0,85×247 = 10,078 тыс.ч
Фактическое число авточасов:
АЧр` = 8×6×0,84×247 = 9,959 тыс.ч
Общий пробег автомобилей за год рассчитаем по формуле
, тыс. км (4)
где Lг – общий груженый пробег всего парка автомобилей за год, который рассчитывается по формуле
, тыс. км (5)
Общий груженый пробег по плану:
= 11,000 тыс. км
Фактический груженый пробег:
= 11,000 тыс. км
Так как плановые и фактические показатели общего груженого пробега и коэффициента использования пробега одинаковые, будет верным равенство:
= 22,000 тыс.км
Общую грузоподъемность автомобилей рассчитаем по формуле
, т (6)
Общая плановая грузоподъемность:
= 66 т
Общая фактическая грузоподъемность:
= 54 т
Рассчитываем аналитический грузооборот (q фактическая, остальные изменившиеся показатели берём плановые):
Используя прием выравнивания начальных точек, определим абсолютные, относительные и допустимые отклонения показателей от плана.
Вычислим абсолютное отклонение:
АО =Р`- Р = -151,047 тыс. т-км
Вычислим допустимое отклонение:
ДО =Ра - Р = -200,943 тыс. т-км
Вычислим относительное отклонение:
ОО =Р`- Ра = 49,896 тыс. т-км
План по грузообороту по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году не выполнен на 151,047 тыс. т-км. Расчеты аналитического грузооборота показали, что автотранспортное предприятие с учетом имеющегося подвижного состава и структуры парка при сложившихся согласно отчету показателях выпуска автомобилей на линию, их грузоподъемности и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами должно было освоить грузооборот равный 904,244 тыс. т-км. По факту АТП выполнило перевозки в размере 954,140 тыс. т-км, т.е. использовало имеющиеся резервы (ОО=+49,896 тыс. т-км). Допустимое отклонение показывает тот грузооборот, который предприятие имело право недовыполнить (ДО=-200,943 тыс. т-км) вследствие изменения технико-эксплуатационных показателей.
Актуальное на сайте:
Расчёт рукоятки
В переносных винтовых механизмах чаще всего применяются перекидные рукоятки либо рукоятки с храповым механизмом. Соединение храпового колеса с винтом бывает шпоночным, штифтовым или профильным. Выбираем шпоночное соединение в соответствии ...
История спутниковых навигационных систем
Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС - GPS) – это советская, а позже российская высокотехнологичная разработка Министерства Обороны, которая предназначена для локального позиционирования объектов с помощью взаимосвязанног ...
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта – пост диагностирования.
Модель автомобиля – ЗИЛ-131Н.
Количество автомобилей – 359.
Условия экспл ...