Анализ объема транспортных услуг
Исходя из имеющихся технико-экономических показателей, можно сделать вывод о том, как изменения данных показателей относительно плановых влияют на изменение грузооборота (таблица 2).
Изменение грузооборота за счет изменения q, αв.:
DРi = Пi – 100 (7)
где Пi — процент выполнения плана по i-му показателю;
DР q = 81,82 - 100 = - 18,18 %
DР αв = 98,82 - 100 = -1,18 %
Изменение грузооборота за счет изменения tп-р:
DР tп-р = ( δ tп-р – 1) * 100 (8)
где δtп-р – поправочный коэффициент, учитывающий непропорциональное влияние величин, который находится по формуле
(9)
тогда:
= 1,0677
то:
DР tп-р = (1,0677 – 1) × 100 = 6,77 %
Таблица 2 – Влияние технико-эксплуатационных показателей на изменение грузооборота
ТЭП |
План |
Отчет |
процент выполнения плана |
Влияние изменений ТЭП на грузооборот, % |
Тн |
8 |
8 |
100% |
0 |
VТ |
30 |
30 |
100% |
0 |
tп-р |
0,37 |
0,3 |
81,08% |
+6,77 |
αв |
0,85 |
0,84 |
98,82% |
-1,18 |
q |
11 |
9 |
81,82% |
-18,18 |
γ |
1 |
1 |
100% |
0 |
β |
0,5 |
0,5 |
100% |
0 |
Асс |
6 |
6 |
100% |
0 |
lег |
11 |
11 |
100% |
0 |
За отчетный период на АТП изменились 3 технико-эксплуатационных показателя. Грузоподъемность подвижного состава (на -2) – показатель, определяющий производительность подвижного состава. На величину этого показателя влияет не только структура списочного парка, но и коэффициент выпуска автомобилей на линию, который снизился на 0,01. Этот коэффициент показывает насколько используется имеющийся парк автомобилей для работы на линии, учитывает автомобиле-дни в работе и в хозяйстве. Неполный выпуск подвижного состава на линию уменьшает грузооборот, иногда приводит к нарушению режима работы водителей и автомобилей, что в свою очередь нарушает график технического обслуживания подвижного состава и вызывает дополнительные расходы. Положительное влияние на грузооборот оказывает изменение показателя, учитывающего время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой. Но в связи с уменьшением грузоподъемности, снижение данного показателя не имеет значительного эффекта.
При правильной организации работы АТП возможно увеличение грузооборота. Для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию следует сократить время простоя транспортных средств в ремонте и техническом обслуживании и простоев в выходные и праздничные дни. Так же следует сокращать простои технически исправных автомобилей, по причинам отсутствия топлива и шин. При планировании средств на эти цели, необходимо учитывать рост цен. Следует так же следить за своевременной постановкой транспортных средств на ТО и ремонт, что приведет к снижению простоев в хозяйстве. При увеличении коэффициента выпуска автомобилей на линию увеличится грузоподъемность, что приведет к увеличению грузооборота при неизменных остальных показателях.
Актуальное на сайте:
Проектирование
К 1884 г. три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Вопрос о дальнейшем их продолжении далее на восток в правительственных кругах длительное время не рассматривался. Министерство ...
Механизм управления шиномонтажным стендом
Управление шиномонтажным стендом осуществляется с помощью пульта управления (см. рис. 3.6.).
Рис. 3.6. Пульт управления шиномонтажным стендом
Пульт с ручкой управления может передвигаться в зависимости от требований к месту нахождения ...
Определение значений допусковых параметров
Техническое состояние объекта контроля определяется значением обобщенного показателя качества W или вектора параметров U. Для того чтобы принимать решения о способности объекта контроля выполнять свое назначение, необходимо определить обл ...