Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
Изучим состав, структуру и движение трудовых ресурсов в соответствии с таблицей 5, определим обеспеченность АТП водителями.
Таблица 5 – Анализ производительности труда
Показатели |
План |
Отчет |
Выполн. плана% |
Структура % | |
план |
отчет | ||||
Доходы, тыс.р |
13383,4 |
14098,1 |
105,3 |
100 |
100 |
В т.ч сдельные авто |
6046,8 |
6369,7 |
105,3 |
45,2 |
45,2 |
Почасовыми |
7336,6 |
7728,4 |
105,3 |
54,8 |
54,8 |
Числ-сть произв. персонала |
111 |
109 |
98,2 |
100 |
100 |
В т.ч водители |
14 |
14 |
100 |
12,6 |
12,8 |
Рем. рабочие |
34 |
28 |
82,4 |
30,6 |
25,7 |
Прочие |
63 |
67 |
106,4 |
56,8 |
61,5 |
Для анализа обеспеченности пересчитаем численность водителей на фактически выполненные автомобиле часы в наряде.
Расчет аналитического плана по численности водителей:
(26)
где ФРВ – фонд рабочего времени одного водителя по плану, ФРВ = 1329,
kв – коэффициент выполнения норм выработки, kв = 1.
Nав=(9959/1329)*1= 8.
Определим абсолютное отклонение от плановой численности водителей:
АО = N` - N = 14 – 14 = 0 чел
Относительное отклонение:
ОО = N` - Nа = 14 – 8 = 6 чел
Допустимое отклонение:
ДО = Nа – N = 8 – 14 = -6 чел.
Из расчетов следует, что абсолютного недостатка на АТП в водителях нет, но при этом предприятие имело возможность допустить снижение численности водителей на 6 человек относительно плана. Относительное отклонение показало разницу между необходимым количеством водителей и их фактической численностью, это указывает на то, что предприятием был сэкономлен труд работающих водителей.
Произведем анализ производительности труда на основе данных таблицы 5. Начнем со сравнения фактической производительности труда (исчисленной в стоимостном выражении) с плановой.
Производительность труда:
W = (27)
W = = 120,6
W` = = 129,3
Определим влияние показателей на изменение производительности труда:
DW =W`-W=129,3 - 120,6 = 8,7 (28)
= 7,2 %
1. Влияние изменения численности, в том числе за счет изменения различных групп производственного персонала:
(29)
где ПN — процент выполнения плана по численности;
- плановый и отчетный удельный вес работников в общей численности персонала соответственно
Актуальное на сайте:
Расчет производственной программы атп
Производственная программа по техническому обслуживанию и капитальному ремонту рассчитывается за цикл эксплуатации. Под циклом понимается пробег или период времени сначала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля ...
Автопоезда Кременчугского автозавода
Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автомобильном заводе Украинской ССР длилась с 1962 года и до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов.
На первом и последн ...
Цех избирательной связи и ЛАЗ
Для обслуживания аппаратуры распорядительных станций диспетчерской, по станционной и других видов связи, телефонных трансляций организуется цех избирательной связи ИС, а для обслуживания аппаратуры уплотнения - линейно-аппаратный зал ЛАЗ. ...