Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

Информация » Анализ хозяйственной деятельности АТП » Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда

Страница 3

Прирост производительности труда за счет изменения численности производственного персонала в отчетном периоде по сравнению с планом составил 1,8%, на него положительно повлияло уменьшение штатной численности ремонтных рабочих на 6 человек (5,46%) и оставшееся неизменным количество водителей (0,03%). Отрицательно повлияло увеличение численности прочего персонала на 4 человека (-3,66).

Исходя из выше изложенного, сделаем вывод о том, что предприятию нужно улучшать систему ТО и ремонта, повышать качество и степень соблюдения графиков ТО и ремонтов, совершенствовать материально-техническое снабжение, расширять клиентуру. В лучшей степени планировать погрузо-разгрузочные работы, в том числе согласовывать графики работы с погрузо-разгрузочными пунктами. По возможности сократить численность производственного персонала.

Произведем анализ эффективности использования фонда оплаты труда, для этого определим:

Определим плановый и фактический фонд оплаты труда:

ФОТ=N×ЗПср (35)

ФОТ=111 × 3,250 = 360,750 тыс.р

ФОТ`=109 × 4,590 = 500,310 тыс. р

1) Аналитический (пересчитанный) фонд оплаты труда:

ФОТа = ЗПср×N` (36)

где ЗПср – средняя заработная плата одного работника за год, тыс. руб.;

N` - численность персонала по отчету.

ФОТа = 3,250 × 109 = 354,250 тыс.р

Абсолютное отклонение:

АОФОТ = ФОТ` - ФОТ = 139,560 тыс. р

Относительное отклонение:

ООФОТ = ФОТ` - ФОТа = 146,06 тыс. р

2) Влияние изменения численности персонала на фонд оплаты труда:

3)

DФОТN = (N` - N) ЗПср (37)

DФОТN = (109 - 111) × 3,250 = -6,5 тыс.р

4) Влияние изменения средней заработной платы на фонд оплаты труда:

транспортный услуга производственный фонд

DФОТЗПср = (ЗПср`- ЗПср) N ` (38)

DФОТЗПср = (4,590 - 3,250) × 109 = 146,06 тыс. р

5) Влияние изменения производительности труда на ФОТ:

DФОТw = (39)

DФОТw = (109 - 111) × 3,250 = - 6,5 тыс.р.

6) Влияние изменения доходов на ФОТ:

DФОТД= (40)

DФОТД = 5,926 × 3,250 = 19,26 тыс.р.

7) Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы:

kс = Пw/ПЗПср (41)

где ПW и ПЗПср – процент выполнения плана по производительности труда и средней заработной плате соответственно.

kс = 107,2/141,23=0,76

Так как (kc=0,76) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы, что свидетельствует о нерациональной системе управления, особенно в области финансов. Анализируемая ситуация повышает себестоимость перевозок за счет увеличения доли заработной платы в общих затратах организации. Относительное отклонение равное 146,06 тыс. р. означает, что имеет место перерасход ФОТ. Положительное влияние на экономию ФОТ оказало изменение численности персонала и производительности труда. Отрицательная динамика в отношении влияния на ФОТ сложилась в направлении увеличения средней заработной платы и изменения доходов.

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Проверка продольной прочности корпуса по Правилам морского Российского Регистра судоходства
Требования Правил распространяются на суда неограниченного района плавания длиной м, кроме судов имеющих: Соотношение главных размерений L/B<5, B/D2.5; Коэффициент общей полноты ; Спецификационную скорость V, превышающую , узл., гд ...

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны: , (2.1) L'КР=150·0,8·1·0,9=108000 км, , (2.2) L'1=15·0,8·0,9=10800 км, , (2.3) L'2=30·0,8·0,9=21600 км, где периодич ...

Определение приведённой длины заданного участка пути
Основными критериями при определении объёма технического обслуживания и границ дистанции пути и её подразделений является безусловное обеспечение и организация: - выполнения сроков и объёмов осмотров и технической диагностики пути и инже ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »