Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и фонда оплаты труда
Прирост производительности труда за счет изменения численности производственного персонала в отчетном периоде по сравнению с планом составил 1,8%, на него положительно повлияло уменьшение штатной численности ремонтных рабочих на 6 человек (5,46%) и оставшееся неизменным количество водителей (0,03%). Отрицательно повлияло увеличение численности прочего персонала на 4 человека (-3,66).
Исходя из выше изложенного, сделаем вывод о том, что предприятию нужно улучшать систему ТО и ремонта, повышать качество и степень соблюдения графиков ТО и ремонтов, совершенствовать материально-техническое снабжение, расширять клиентуру. В лучшей степени планировать погрузо-разгрузочные работы, в том числе согласовывать графики работы с погрузо-разгрузочными пунктами. По возможности сократить численность производственного персонала.
Произведем анализ эффективности использования фонда оплаты труда, для этого определим:
Определим плановый и фактический фонд оплаты труда:
ФОТ=N×ЗПср (35)
ФОТ=111 × 3,250 = 360,750 тыс.р
ФОТ`=109 × 4,590 = 500,310 тыс. р
1) Аналитический (пересчитанный) фонд оплаты труда:
ФОТа = ЗПср×N` (36)
где ЗПср – средняя заработная плата одного работника за год, тыс. руб.;
N` - численность персонала по отчету.
ФОТа = 3,250 × 109 = 354,250 тыс.р
Абсолютное отклонение:
АОФОТ = ФОТ` - ФОТ = 139,560 тыс. р
Относительное отклонение:
ООФОТ = ФОТ` - ФОТа = 146,06 тыс. р
2) Влияние изменения численности персонала на фонд оплаты труда:
3)
DФОТN = (N` - N) ЗПср (37)
DФОТN = (109 - 111) × 3,250 = -6,5 тыс.р
4) Влияние изменения средней заработной платы на фонд оплаты труда:
транспортный услуга производственный фонд
DФОТЗПср = (ЗПср`- ЗПср) N ` (38)
DФОТЗПср = (4,590 - 3,250) × 109 = 146,06 тыс. р
5) Влияние изменения производительности труда на ФОТ:
DФОТw = (39)
DФОТw = (109 - 111) × 3,250 = - 6,5 тыс.р.
6) Влияние изменения доходов на ФОТ:
DФОТД= (40)
DФОТД = 5,926 × 3,250 = 19,26 тыс.р.
7) Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы:
kс = Пw/ПЗПср (41)
где ПW и ПЗПср – процент выполнения плана по производительности труда и средней заработной плате соответственно.
kс = 107,2/141,23=0,76
Так как (kc=0,76) меньше единицы, рост производительности труда отстает от роста средней заработной платы, что свидетельствует о нерациональной системе управления, особенно в области финансов. Анализируемая ситуация повышает себестоимость перевозок за счет увеличения доли заработной платы в общих затратах организации. Относительное отклонение равное 146,06 тыс. р. означает, что имеет место перерасход ФОТ. Положительное влияние на экономию ФОТ оказало изменение численности персонала и производительности труда. Отрицательная динамика в отношении влияния на ФОТ сложилась в направлении увеличения средней заработной платы и изменения доходов.
Актуальное на сайте:
Амортизация подвижного состава
Ам п/с===740880 (руб.)
Нам=*100=11.76%
Нв - норма на восстановление автомобиля
Общехозяйственные расходы
ОХР = = = 6865138,5 руб. (руб.)
Общая сумма затрат на перевозки
=ФЗПвод+Отч.+Зт+Зсм.+Зш+Зто,р+Ам.+ОХР=4576759+137027,7+425991 ...
Расчет основных параметров и размеров обыкновенного стрелочного перевода
К основным параметрам стрелочного перевода относятся начальный угол остряка и угол удара в остряк, форма переводной кривой, величины радиусов остряка и переводной кривой, марка перевода (крестовины) и т.д.
Основные параметры отдельных эл ...
Выбор ходовых колес
Выбор сборочной единицы «колесо в сборе» производится по максимальной статической нагрузке, определяемая по формуле:
где, Gгр. и Gт. – Вес номинального груза
главного подъема и тележки соответственно;
Z – число колес;
КН – коэффициен ...