Анализ себестоимости транспортных услуг
Определяем абсолютные, относительные и допустимые отклонения и их влияние на изменение общей суммы затрат по данному виду перевозок (таблица 8).
Вычислим абсолютное отклонение общей себестоимости:
АО = С`- С = 1911,3 тыс.р
Допустимое отклонение:
ДО = Са – С = -698 тыс.р
Относительное отклонение:
ОО = С` - Са = 2609,3 тыс.р
Таблица 8 – Отклонения по статьям затрат
Статья затрат |
Отклонение, тыс.руб. |
Влияние отклонений на изменение общей суммы затрат, % | ||||
Абсолютное |
Относительное |
Допустимое |
Абсолютное |
Относительное |
Допустимое | |
Расходы всего, тыс.руб., в т.ч. |
1911,3 |
2609,3 |
-698 |
18,45 |
25,19 |
-6,74 |
по сдельным перевозкам |
1652,1 |
2281,9 |
-629,8 |
15,95 |
22,03 |
-6,08 |
по почасовым перевозкам |
259,2 |
327,4 |
-68,2 |
2,5 |
3,16 |
-0,66 |
Общий уровень расходов увеличился на 1911,3 тыс. руб. (+ 18,45 %). На это повлияли расходы от сдельных перевозок в размере 1652,1 тыс.р и расходы от почасовых перевозок в размере 259,2 тыс.р. Допустимое отклонение в 698 тыс.р показывает на сколько предприятие имело право превысить затраты по перевозкам(по сдельным на 629,8 тыс.р, по почасовым на 68,2 тыс.р). Но оно его превысило на 2609,3 тыс.р (ОО), точнее 2281,9 тыс.р за счет сдельных перевозок и 327,4 тыс.р за счет почасовых перевозок.
Рассчитаем плановую и фактическую себестоимости по формуле:
(45)
= 9,37 р/1т-км
= 12,86 р/1т-км
Рассчитаем аналитическую себестоимость и влияние на себестоимость изменения общей суммы затрат и объема выполненной работы:
Sa = (46)
Sa = = 10,12 р/т-км
ΔSc = (47)
ΔSc = = 2 р/т-км
ΔSр = (48)
ΔSр = = 1,48 р/т-км
В результате влияния затрат и объёма перевозок на себестоимость произошло её увеличение на 1,48 р/т-км. Из-за увеличения суммы затрат в отчётном году, себестоимость увеличилась на 2 руб./т.-км.
Актуальное на сайте:
Расчет непотопляемости
Целью работы является расчет посадки и остойчивости судна при затоплении машинного отделения с использованием диаграммы С. Н. Благовещенского. Предполагается, что отсек симметричен относительно ДП, простирается от борта до борта, открыт с ...
Определение чисел оборотов валов и вращающих
моментов
2 вал
2. Проектирование цепной передачи
2.1 Расчет цепной передачи
Проектный расчет
2.1.1 Шаг цепи p, мм
,
где - вращающий момент на ведущей звездочке;
;
- коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение п ...
Выбор конструкции экипажной части
Экипаж тепловоза. В конструкциях магистральных локомотивов обычно используют кузова вагонного типа. Кузов изготовлен с несущей рамой. Основой кузова является каркас из гнутых профилей, который снаружи обшит металлическими листами толщиной ...