Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории

Информация » Расчетное обоснование выбора парашютной системы » Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории

На начальной стадии проектирования, когда многих исходных данных еще не имеется, а требуется знать хотя бы приближенные значения условий приводнения, применяют приближенный метод решения задачи движения системы "груз-парашют".

Метод заключается в том, что систему заменяют материальной точкой, масса которой равна массе груза и парашюта, сила аэродинамического сопротивления равна сумме сопротивлений груза и парашюта. Кроме того, рассматривается движение в вертикальной плоскости при отсутствии ветра.

В этом случае уравнения движения системы принимают вид:

В этих уравнениях:

m – суммарная масса груза и парашюта;

V – скорость движения;

X – сила лобового сопротивления;

q - угол наклона траектории;

x, y – координаты траектории.

В выписанных уравнениях следует учитывать переменность плотности воздуха и зависимость коэффициента лобового сопротивления от числа Маха.

Естественно, уравнения решаются численным методом, причем здесь имеется возможность оценить влияние тормозного парашюта.

Алгоритм решения задачи состоит в следующем:

1) Ввод исходных данных

- параметры груза: масса, площадь миделевого сечения, коэффициент лобового сопротивления при нулевом угле атаки и нулевом числе Маха;

- условия постановки: высота сбрасывания, скорость сбрасывания, начальный угол наклона траектории;

- параметры парашютной системы: площадь и коэффициент сопротивления тормозного парашюта, высоту раскрытия тормозного парашюта.

2) Решение уравнений движения системы одним из численных методов. На каждом шаге интегрирования определяются характеристики движения (скорость, координаты траектории, угол наклона касательной к траектории к горизонту), а также изменение внешних условий (плотность воздуха), коэффициента сопротивления. Останов программы должен произойти, когда высота достигнет нулевого значения.

Представленный приближенный метод обладает существенной простотой и, в то же время, позволяет получить достаточно точные результаты, на основании которых можно судить о баллистических свойствах исследуемой системы груз-парашют.

Актуальное на сайте:

Метод северо-западного угла
Таблица2 Составление плана начинается с определения элемента , для которого принимаем наименьшее из значений a1 и b1, т.е.X11=min{a1; b1}=min{100; 150}=100. Таким образом, запасы вПОA1 исчерпаны, т.е. X12=X13=X14=0. После этого потребн ...

Расчет производственной программы по количеству воздействий
Коэффициент технической готовности стр. 23 [4] £t = 1 / (1 + (lcc * d)/ 1000) (14) £t = 1 / (1 + 150 * (0,65 / 1000) = 0,84 Коэффициент использования парка стр. 20 [2] £и = (Дрг / Ди) * £t * Ки (15) Где: Дрг – ...

Расчет площади хранения контейнерного склада
В контейнерном складе груз может храниться следующим образом: 1. Универсальный авиационный контейнер (УАК-5) , 2. Багажный контейнер (АК-1,5) , 3. Авиационный поддон (ПАВ-2,5) , У.г.е. хранится в ячейках, причем 1 ячейка имеет р ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »