Нормативно-технические документы на бензин автомобильный, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации

Информация » Технология производства и потребительские свойства бензина автомобильного » Нормативно-технические документы на бензин автомобильный, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации

Страница 3

С сентября 2003 года в республике введен новый ГОСТ 31077-2002 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания", который впервые установил показатель объемной доли бензола - не более 5 процентов. Содержание бензола в автобензинах, во-первых, оказывает вредное воздействие на окружающую среду, а, во-вторых, засоряет двигатель автомобиля и сокращает срок его службы. Но в Беларуси недостаточно лабораторий, которые могли бы этот показатель контролировать в полном объеме.

Традиционные методы исследований бензина описаны в нескольких ГОСТах и применяются очень давно. Например, детонационную стойкость, т.е. октановое число, измеряют на специальном одноцилиндровом двигателе двумя способами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82). Моторный метод отличается от исследовательского повышенными оборотами работы этого двигателя и имитирует напряженные условия езды по городу, поэтому октановое число по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому. Между прочим, моторный метод пришел к нам из-за океана, изобрела его американская фирма UNOCAL-76, которая начала первой производить хорошо знакомый нам 76-й бензин.

Помимо старых, так называемых гостовских методов, существуют и новые, уже зарегистрированные как "МВИ" и "СТБ" (то есть временные), но еще не внесенные в государственные стандарты. Эти методы предполагают использование специального прибора - хроматографа. Споры об их эффективности продолжаются. В частности, нет единого мнения о том, как лучше измерять октановое число: на моторной установке или с помощью хроматографа. Но если необходимо определить количественное содержание того или иного компонента, например, бензола - хроматограф незаменим.

Страницы: 1 2 3 

Актуальное на сайте:

Расчет рычажной передачи автоматического тормоза
Усилия в элементах рычажной передачи для расчета на прочность определяются для случая постановки композиционных колодок. Усилия на штоке поршня тормозного цилиндра Усилие на затяжке горизонтальных рычагов композиционных колодок , Уси ...

Общие сведения о конструкции изделия
Назначение коробок передач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящийся момент незначительно возрастает, достигая максималь ...

Режим работы производств для различных типов предприятий
Таблица 6 Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Рекомендуемый режим производства Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ число дней ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »