Требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с термооборудованием

Информация » Модернизация шиномонтажного участка автотранспортного цеха » Требования к безопасности на шиномонтажном участке при работе с термооборудованием

Страница 1

На проектном варианте шиномонтажного участка помимо балансировочного, шиномонтажного и сопутствующего оборудования имеется и термооборудование в виде различного рода электровулканизаторов.

Безопасность работы на электровулканизаторе обеспечивается следующими требованиями:

- отсутствием повреждений токоподводящего провода, вилки и исправной электрозащитой нагревательного элемента с корпусом вулканизатора;

- наличием заземления;

- наличием под основанием настольного электровулканизатора подкладки из теплоизоляционного и электроизоляционного материала;

- электрооборудование должно быть во взрывобезопасном исполнении;

- к работе на вулканизационных аппаратах допускаются работники, имеющие соответствующие профессию и квалификацию;

- электровулканизаторщик должен работать в рукавицах для защиты рук от ожогов о горячую плиту, а под ноги укладывать резиновый коврик;

- устранение неисправностей вулканизационных аппаратов разрешается производить только специалистам по ремонту. При этом вулканизаторы должны быть приведены в нерабочее состояние, остужены и отключены от электросети;

- помещения, в которых установлены вулканизационные аппараты, должны быть изолированы от помещений, где применяется бензин или резиновый клей;

- в помещениях для вулканизационных работ применяют только медный, латунный и деревянный инструмент.

Оценка химической обстановки на объектах, имеющих сильнодействующие ядовитые вещества, включает следующие определения:

- размеров площади и зоны заражения;

- времени подхода зараженного воздуха к определенному рубежу (объекту);

- времени поражающего действия СДЯВ;

- возможных потерь людей в очаге химического поражения.

Исходные данные:

Рассчитать устойчивость объекта при разрушении не обвалованной ёмкости с хлором объемом в 900 л и скорости ветра в 1,5 м/с.

Дополнительные данные:

Ночь, температура воздуха – 15 оС, ясно, инверсия, открытая местность, рабочие предприятия обеспечены противогазами на 100 % , суммарная численность рабочих – 215 чел.

1. Определение размеров площади и зоны заражения:

Определим массу 900 л хлора:

M = ρ ∙ V , (4.1)

где ρ – плотность жидкого хлора, т/м3 (1,553 т/м3)

V – объём, м3

Получим что масса 900 л хлора составит:

M = 1,553 ∙ 0,9 = 1,4 т.

Глубину распространения зараженного воздуха определим по формуле:

Г = 34,2 ∙ (G2 / Д2 ∙ V2)1/3 , (4.2)

где G – количество СДЯВ, кг;

Д – токсодоза, мг∙мин/л;

V – скорость ветра в приземном слое, м/с.

В свою очередь токсодоза Д определяется по формуле:

Д = G’ ∙ T, (4.3)

где Т – время воздействия СДЯВ данной концетрации, мин (240 мин);

G’ – концентрация, мг/л (0,01 мг/л).

Тогда токсодоза Д будет составлять:

Д = 0,01 ∙ 240 = 2,4 мг∙мин/л.

В итоге глубина распространения зараженного воздуха составит:

Г = 34,2 ∙ (14002 / 2,42 ∙ 1,52)1/3 = 2964 м.

Ширина зоны химического заражения Ш при инверсии:

Ш = 0,03 ∙ Г, (4.4)

Ш = 0,03 ∙ 2964 = 88,92 м

Площадь зоны химического заражения Sз:

Sз = 0,5 ∙ Г ∙ Ш, (4.5)

Sз = 0,5 ∙ 2964 ∙ 88,92 = 134779,4 м2

2. Определение времени подхода зараженного воздуха к определенному рубежу (объекту):

Время прохода зараженного воздуха к определенному рубежу (объекту) t определяется по формуле:

t = R / w, (4.6)

где R – расстояния от места СДЯВ до данного рубежа (объекта), м;

w – средняя скорость переноса облака воздушным потоком, м/с (для инверсии w = 3 м/с).

В итоге получим:

t = 1500 / 3∙ 60 = 8,3 мин.

3. Определение времени поражающего действия СДЯВ:

Время поражающего действия СДЯВ tпор в очаге химического поражения определяется временем испарения СДЯВ с поверхности его выброса (разлива). Время, мин, испарения жидкости tисп определяется как частное от деления массы жидкости в резервуаре G на скорость испарения Сисп.

tпор = tисп = G / Сисп , (4.7)

Скорость испарения жидкости (количество испарившейся жидкости в минуту) рассчитывают по формуле:

Сисп = 12,5 ∙ S ∙ Ps ∙ (5,38 + 4,1 ∙ V) ∙ M1/2 ∙ 10-8, (4.8)

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Контроль технического состояния в эксплуатации
Колёсные пары в эксплуатации и при ремонте подвергают осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также освидетельствованию с выпрессовкой оси. Осмотр колёсных пар выполняют при каждом техническом обслуживании ...

Расчёт экономической эффективности внедрения нового типа самолёта
В данном разделе необходимо определить расходы для двух типов воздушных судов используемых в пассажирских перевозках. Для данного варианта исследуемыми являются воздушные суда Ил-62М и Ту-214. Расходы на авиаГСМ рассчитываются по уравнен ...

Расчет параметров грузового комплекса аэропотра
Расчет вместимости контейнерного склада Расчетные суточные грузообороты со стороны города и перрона: Таким образом, данный ГК относится к классу I. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »