Международная система гарантий

Информация » Обоснование инженерно-технологических мероприятий по расширению экспорта транспортных услуг в РДАУП "Автобусный парк № 6" » Международная система гарантий

Вторым элементом транзитного режима МДП является международная система гарантий. Она сконструирована таким образом, что в любой момент таможенные пошлины и налоги, в отношении которых существует риск неуплаты в ходе транзитных операций, покрываются гарантией национального объединения на случай, если перевозчик не может быть привлечен к ответственности. Принцип действия международной системы гарантий весьма прост. Каждое национальное объединение, представляющее интересы транспортного сектора в государстве-участнике Конвенции МДП, 1975 г. и признанное таможенными органами этого государства, гарантирует уплату всех таможенных пошлин и налогов, которые могут подлежать уплате в случае обнаружения какого-либо нарушения операции МДП на территории этой страны. Таким образом, национальное объединение гарантирует уплату таких пошлин и налогов как национальными, так и иностранными перевозчиками, осуществляющими транспортные операции с применением книжек МДП, выданных им самим или подобным объединением другого государства. В результате каждое государство обеспечено гарантией при проведении на его территории транспортных операций МДП. Иначе говоря, всегда существует национальный партнер, к которому таможенные органы могут обращаться в случае обнаружения каких-либо нарушений независимо от того, совершено ли это нарушение национальным или иностранным перевозчиком. Таким образом, система МДП может быть представлена как цепь национальных транзитных перевозок, регулируемых, впрочем, скорее международными, чем национальными правилами, так как перевозка осуществляется под международную гарантию. В то же время условия предоставления такой гарантии регламентируются национальным законодательством, и они обычно включаются в соглашение между национальными таможенными органами и объединением. Все международные гарантийные объединения составляют своеобразную гарантийную цепочку, опоясывающую все государства-участники Конвенции МДП. Единственная существующая (и хорошо функционирующая) на сегодняшний день гарантийная цепь управляется Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария) - неправительственной организацией, представляющей интересы автомобильных перевозчиков по всему миру. Гарантийная цепь опирается на несколько крупных международных страховых компаний. Контроль за работой цепи осуществляет Исполнительный совет МДП (ИСМДП). В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем обратиться к гарантийному объединению, должны по мере возможности потребовать уплаты у лиц, несущих прямую ответственность за обнаруженное нарушение. Если возникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие неплатежеспособности указанных лиц), таможенные органы государства, на территории которого произошло нарушение, предъявляют иск своему гарантийному объединению, с тем чтобы урегулировать вопрос в рамках национального законодательства. Однако впоследствии национальное гарантийное объединение может через международную гарантийную цепь потребовать возмещения своих расходов. Каждая страна самостоятельно определяет предел гарантии, однако рекомендовано ограничивать максимальную сумму, которая может быть истребована от национального объединения, потолком в 50 тыс. долларов США на одну книжку МДП (для книжки МДП "Табачные изделия/Алкогольные напитки" - 200 тыс. долларов США).

Национальным гарантийным объединением на территории Республики Беларусь является Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), которая, в свою очередь, входит в МСАТ и является участником международной системы гарантий.

Актуальное на сайте:

Электротехнические средства защиты и предохранительные приспособления
При эксплуатации действующих электроустановок важную роль в обеспечении безопасности обслуживающего персонала играют электротехнические средства защиты и предохранительные приспособления. Правила применения и испытания средств защиты, ис ...

Расчёт снижения численности работников при применении машин на текущем содержании пути
Снижение численности работников от применения машин на текущем содержании пути определяется по таблице « Нормы снижения численности работников, занятых на текущем содержании пути, при применении машин» на годовые объёмы работ в соответств ...

Расчет стоимости основных фондов амортизации и капитальных вложений
К основным производственным фондам относят: - здания и сооружения; - силовое и производственное оборудование; - инструмент и приспособления стоимостью не менее 100 МРОТ на дату приобретения; - подъемно-транспортные устройства и оборуд ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »