Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия

Информация » Бизнес-план предприятия автосервиса » Анализ рынка оказываемых услуг и маркетинговая стратегия

Страница 1

Наибольшую долю в структуре Рынка технического обслуживания автомобилей занимают независимые автосервисы, их доля составляет порядка 60%. Далее идут авторизированные техцентры с долей в 25%. Менее всего представлены на рынке индивидуальные мастерские, чья доля составляет около 15%.

Для успешной реализации проекта ЧУП «KE-auto» необходимо разработать детальную стратегию маркетинга, включающую ценовую и рекламную политики, а также план сбыта.

Ключевую роль в стратегии маркетинга играет позиционирование. Позиционирование - действия предприятия, направленные на то, чтобы создать определенный образ продукта либо самого предприятия в сознании потребителей. Для успешного позиционирования необходимо основывать его на отличительном преимуществе продукта либо предприятия. Под отличительным преимуществом понимается что-то, чем обладает предприятие или один из его продуктов, чего очень хотят целевые потребители, и чего пока нет у конкурентов.

При условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами мастерской будут пользоваться не только жители Минска, а также и водители живущие в приближенных районах.

Таким образом, количество потенциальных потребителей услуг мастреской будет достаточным для успешного осуществления данного проекта.

Для привлечения большего количества клиентов необходимо большое внимание уделить рекламе. Впрочем не малое значение имеет и то, что клиент, удовлетворенный в качестве, цене и скорости работ привлечет за собой еще 10 клиентов. Поэтому к каждому клиенту должен быть обеспечен должный подход.

Необходимо ввести систему скидок для привлечения клиентов.

Не малое значение имело бы создание Интернет сайта предприятия, на котором были бы указаны контактные данные, виды услуг, возможность записаться в очередь на ремонт посредством Интернета и многое другое.

Можно использовать «мелкие» рекламные ходы. Например: каждому клиенту в подарок брелок или ароматизатор салона или ручку с логотипом компании.

Для обоснования стратегии развития организации следует проанализировать ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сведем проведенный анализ в таблицу 4.1:

Таблица 4.1 – Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы развития

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Высокое качество оказываемых услуг.

2.Высокая квалифиция персонала.

3.Проведение рекламных акций.

4.Большой объем производства

1. Отсутствие сформировавшейся группы постоянных клиентов.

2. Не удачное расположение.

3. Нехватка специального инструмента.

Угрозы развития

Возможности развития

1. Конкуренция на рынке.

2. Появление конкурентов.

3. Уменьшение количества клиентов, например, всвязи с уменьшением заработных плат.

1. Рост количества автотранспорта в регионе.

2. Расширение оказываемых услуг по обслуживанию автомобилей.

Основными конкурентами ЧУП «KE-auto» являются наиболее успешно действующие на рынке города Минска предприятия, оказывающие подобные услуги:

- ЧУП «РемАвто» - крупный конкурент, на его долю приходится 25 % потенциальных автовладельцев. Действует на рынке уже более 13 лет. Имеет большое количество постоянных клиентов.

- ЧУП «Вест Моторс» - менее значимый конкурент. На рынке еще 5 лет. За время своего существования уже имеет постоянных клиентов. Его доля рынка составляет 10%, что является показателем быстрого развития фирмы за недолгое её существование.

Сильными сторонами потенциальных конкурентов производителей аналогичной продукции, является наличие у них в данный момент сформировавшейся группы клиентов, постоянно пользующихся их услугами.

Проведем анализ конкурентоспособности услуг по комплексному диагностированию автомобилей (табл.4.2).

Таблица 4.2 – Анализ конкурентоспособности услуг по замене масла.

Показатель

Единицы измерения

Весомость показателя

Значения для сравниваемых СТО

«KE-auto»

«РемАвто»

«Вест Моторс»

1. Технические (эксплуатационные) параметры

1.1 Качество материалов

баллы

0,45

9

8

6

1.2 Точность соблюдения требований

баллы

0,35

10

8

9

1.3 Скорость выполняемых услуг

баллы

0,15

10

8

6

1.4 Уровень обслуживания

баллы

0,10

9

9

6

2. Экономические параметры

2.1. Стоимость работы

Тыс. руб.

120

150

135

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчёт накладных расходов
В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонт ...

Технический надзор за качеством ремонта пути по дистанции пути
1 Для повседневного наблюдения за состоянием пути и стрелочных переводов, предупреждения появления неисправностей, своевременное устранение обнаруженных неисправностей на участках, где были проведены капитальные работы ( капитальный ремон ...

Автопоезда Кременчугского автозавода
Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автомобильном заводе Украинской ССР длилась с 1962 года и до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов. На первом и последн ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »