Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля

Страница 4

Аппаратное обеспечение ЛВС

Компания Freescale Semiconductor в числе первых предложила законченные решения по реализации беспроводных соединений различной степени сложности на базе стандарта IEEE 802.15.4 [3]. Номенклатура продукции компании включает микросхемы радиотрансиверов МС13191/2, MC13201/2, MC13211/2, MC1322x работающих в диапазоне 2,4 ГГц ISM (Industrial, Scientific and Medical), и специализированные 8-битные микроконтроллеры MC9S08GB/GT. Это позволяет создавать готовые беспроводные решения 802.15.4/ZigBee на компонентах одного производителя.

Радиотрансиверы MC13191 и MC13192 стандарта IEEE 802.15.4/ZigBee

MC13191 и MC13192 - радиотрансиверы диапазона 2,4 ГГц, предназначенные для использования в системах беспроводной передачи данных стандарта IEEE 802.15.4/ZigBee, но могут быть использованы для организации любого радиоинтерфейса, не только ZigBee-совместимого.

Трансиверы имеют в своем составе малошумящий усилитель, усилитель мощности (до 4 dBm), встроенный стабилизатор напряжения, схемы кодирования / декодирования обеспечивают поддержку протоколов физического уровня (PHY) стандарта IEEE 802.15.4. Для связи с внешним МК используется 4-х проводная шина SPI, семь портов ввода-вывода общего назначения и шина прерывания. Дополнительно имеется выход с программно-управляемого таймера, который может использоваться управляющим микроконтроллером в качестве внешнего генератора тактирования.

Трансиверы MC1319х работают с микроконтроллерами серий HCS08, HC9S12(X), DSC, ColdFire компании Freescale, но могут использоваться совместно с любым другим контроллером, имеющим SPI-интерфейс. Для обеспечения работы трансивера требуется внешний кварцевый резонатор, несколько навесных компонентов и источник питания напряжением 2-3,4 В. Трансиверы имеют три режима энергосбережения и возможность программного регулирования уровня выходной мощности, что позволяет в значительной степени снизить средний ток потребления и обеспечивает длительное время автономной работы в системах с батарейным питанием.

Радио трансиверы работают в двух режимах: пакетном (МС1319х) и потоковом (МС13192). Пакетный режим задействует два 128-байтовых буфера (один буфер для МС13191) во время передачи данных и один 128-байтовый буфер приема данных. В режимах приема и передачи устройство не требует взаимодействия с внешним микроконтроллером (МК). В потоковом режиме используется 2-байтовый буфер, при этом МК обрабатывает прерывания каждые 64 мкс для приема/пересылки слова данных и осуществляет программную обработку заголовков. Скорость обмена по SPI синхронизируется со скоростью передачи пакета данных.

Радиомодемы МС13191/2 требуют минимум внешних компонентов, обладая всей необходимой интегрированной периферией, встроенным усилителем мощности с программируемым коэффициентом усиления и внутренней схемой регулятора напряжения.

Технические характеристики приведены в приложении А.

В таблице 6.6 приведен перечень режимов работы трансивера, а также токи потребления в соответствующих режимах:

Таблица 6.6

Режимы работы радио трансиверов MC13192/1

Ток

потребления

Время

перехода

Off

Отключены все функции МС, данные регистров и памяти не сохраняются, цифровые выводы трансивера находятся в «третьем» состоянии, только ток утечки

0.2 мкА

10 .25 мс to Idle

Hibernate

Отключен генератор тактовой частоты. Данные регистров и памяти сохраняются, цифровые выводы трансивера сохраняют свои состояния, Активация - от внешнего сигнала (линии ATTN и RST микросхемы)

1.0 мкА

8 .20 мс to Idle

Doze

Возможность активации внутреннего генератора тактовой частоты и активации встроенных таймеров для обеспечения точной временной базы работы устройства, активация сигнала тактирования внешнего МК. Данные регистров и памяти сохраняются, цифровые выводы трансивера сохраняют свои состояния, Активация - от внешнего сигнала (линии ATTN и RST микросхемы) либо от внутреннего таймера

35 мкА

330 мкс to Idle

Idle

Генератор тактовой частоты активен, тактовая частота подается на вход МК, SPI интерфейс активен. Быстрый переход в режимы приема, передачи и измерения мощности сигнала в радио канале

500 мкА

Receive

Активны: генератор тактовой частоты, радио приемник, SPI интерфейс приостановлен

37 мА

144 мкс from Idle

Transmit

Активны: генератор тактовой частоты, радио передатчик, SPI интерфейс

30 мА

144 мкс from Idle

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Понятие и сущность спутниковых навигационных систем, и их роли в эффективном функционировании транспортной отрасли
Спутниковая система навигации представляет собой комплексную электронно-техническую систему, состоящую из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенную для определения местоположения (географических координат и высот ...

Краткая характеристика трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3 Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...

Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте
Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »