Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Программно-аппаратное обеспечение беспроводной ЛВС системы контроля

Страница 5

Doze - уникальный режим, обеспечивающий быстрый переход в активное состояние для оптимизации энергопотребления в системе и обеспечения точной временной базы работы устройств без задействования МК.

Остановимся более подробно на одной особенности этих приёмопередатчиков - встроенном 2- или 4-канальном таймере событий (Event Timer) в микросхемах МС13191 и МС13192/3 соответственно. Таймер состоит из предделителя частоты и 24-битного счётчика, который инкрементируется с каждым импульсом системы тактирования приёмопередатчиков. Предделитель обеспечивает частоту на входе счётчика в диапазоне 15,625 кГц .2 МГц. Модуль таймера способен генерировать прерывания для МК в моменты равенства текущего времени таймера и значений в определённых регистрах радиомодема. Запись данных в регистры осуществляется через интерфейс SPI. Модуль таймера выполняет следующие функции: генерация системного времени, генерация прерываний при сравнении текущего времени со значением регистров сравнения, выход из энергосберегающего режима Normal Doze Mode по окончании заданной временной задержки, «защёлкивание» времени начала приёма данных в режиме пакетной передачи. Текущее значение таймера может быть считано по интерфейсу SPI. Модуль таймера работает при активированном модуле тактирования радиомодема.

Радио-трансиверы МС13201 и МС13201 стандарта IEEE802.15.4

MC13201 и MC13202 - радиотрансиверы диапазона 2,4 ГГц второго поколения, с интегрированным Rx/Tx переключателем. Предназначены для использования в системах беспроводной передачи данных стандарта IEEE 802.15.4/ZigBee, но могут быть использованы для организации любого радиоинтерфейса, не только ZigBee-совместимого.

Второе поколение радиоприемопередатчиков МС1320х было представлено в начале 2006 года. Основным отличием микросхем МС1320х от трансиверов первого поколения является наличие интегрированного Rx/Tx переключателя, что позволяет в большинстве приложений сократить число внешних элементов и уменьшить себестоимость решения. Причем возможна реализация антенного радиотракта с использованием печатной антенны и с минимальным числом согласующих пассивных элементов.

Уникальность трансиверов МС1320х заключается в способности работать в двух режимах. Первый режим - работа трансивера с внешним Rx/Tx переключателем с автоматическим управлением. Данный режим позволяет использовать дополнительные LNA и PA усилители. В таком режиме работы трансиверы совместимы по выводам с трансиверами МС1319х.

Второй режим - трансиверы МС1320х настраиваются на работу с внутренним Rx/Tx переключателем. Таким образом, разработчику предоставляются максимум возможностей по использованию одной и той же микросхемы при проектировании беспроводных устройств различного типа, с минимальной стоимостью комплектующих в одних устройствах и максимальной дальностью радиопередачи в других.

Трансиверы имеют в своем составе малошумящий усилитель, усилитель мощности (до 4 dBm), встроенный RxTx переключатель? стабилизатор напряжения, схемы кодирования/ декодирования обеспечивают поддержку протоколов физического уровня (PHY) стандарта IEEE 802.15.4. Для связи с внешним МК используется 4-х проводная шина SPI, семь портов ввода-вывода общего назначения и шина прерывания. Дополнительно имеется выход с программно-управляемого таймера, который может использоваться управляющим микроконтроллером в качестве внешнего генератора тактирования.

Трансиверы MC1320х работают с микроконтроллерами серий HCS08, HC9S12(X), DSC, ColdFire компании Freescale, но могут использоваться совместно с любым другим контроллером, имеющим SPI-интерфейс. Для обеспечения работы трансивера требуется внешний кварцевый резонатор, несколько навесных компонентов и источник питания напряжением 2-3,4 В. Трансиверы имеют три режима энергосбережения и возможность программного регулирования уровня выходной мощности, что позволяет в значительной степени снизить средний ток потребления и обеспечивает длительное время автономной работы в системах с батарейным питанием.

Радио трансиверы работают в двух режимах: пакетном (МС1320х) и потоковом (МС13202). Пакетный режим задействует два 128-байтовых буфера (один буфер для МС13201) во время передачи данных и один 128-байтовый буфер приема данных. В режимах приема и передачи устройство не требует взаимодействия с внешним микроконтроллером (МК). В потоковом режиме используется 2-байтовый буфер, при этом МК обрабатывает прерывания каждые 64 мкс для приема/пересылки слова данных и осуществляет программную обработку заголовков. Скорость обмена по SPI синхронизируется со скоростью передачи пакета данных.

Технические характеристики приведены в приложении А.

Перечень режимов работы трансивера, а также токи потребления в соответствующих режимах такие же, как и в серии МС13191/2/3 (таблица 6.6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Классификационные признаки бензина автомобильного
Все бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, так как их получают не только как продукт первичной возгонки нефти, но и как продукт попутного газа (газовый бензин) и тяжелых фракций нефти (крекинг-бензин). Бенз ...

Определение отметок поверхности земли по оси трассы
Отметки поверхности земли по оси трассы определены для участка автомобильной дороги ПК 0…ПК 20. Отметки пикетов и плюсовых точек трассы относительно горизонталей определялись графически путём непосредственного измерения на плане трассы и ...

Режим работы производств для различных типов предприятий
Таблица 6 Наименование видов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава Рекомендуемый режим производства Для АТП, эксплуатационных промышленных филиалов для БЦТО, ПКТ, ЦСП, ППБ число дней ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »