Определение рациональности работы автомобилей на маршрутах
Правовые основы государственной политики в области ценообразования, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования в Республике Беларусь устанавливают Закон РБ "О ценообразовании" и Указ Президента РБ от 19 мая 1999 г. №285 "О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь". Из положений данных нормативных документов вытекает, что при осуществлении перевозок грузов в международном сообщении автомобильным транспортом действует свободное ценообразование. Это значит, что тарифы на транспортные услуги формируются непосредственно организациями-перевозчиками.
В то же время постановлением Совета Министров РБ от 10 февраля 1999 №209 "О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, при определении отпускных цен (тарифов) на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги) обязаны обосновывать их соответствующими экономическими расчетами (калькуляция с расшифровкой статей затрат).
Для расчета себестоимости транспортных услуг составляется плановая калькуляция. В плановой калькуляции затраты собираются по следующим основным статьям:
заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");
налоги и отчисления от средств на оплату труда;
топливо;
смазочные и иные эксплуатационные материалы;
ремонт и замена автомобильных шин;
ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
амортизация основных фондов;
общехозяйственные (накладные) расходы;
налоги и платежи, включаемые в себестоимость.
Исходными данными для расчета тарифа являются: заявка заказчика на перевозку грузов с указанием вида груза, пунктов погрузки и разгрузки; информация перевозчика: марка и модель подвижного состава; грузоподъемность грузового автомобиля, прицепа; расстояние перевозки груза; расстояние подачи автомобиля; пробег автомобиля с начала эксплуатации; собственный вес прицепа (полуприцепа); балансовая стоимость автомобиля, прицепа (полуприцепа); стоимость используемых автомобильного топлива (по странам) и шин. В формировании тарифа учитываются расчетные показатели за один кругорейс автомобиля: продолжительность кругорейса; общий пробег автомобиля; объем перевозок грузов; объем транспортной работы (грузооборот).
Рассмотрим определение затрат по каждой из вышеуказанных статей.
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок ЗП включает в себя заработную плату водителей ЗПв, ремонтных и вспомогательных рабочих ЗПр, руководителей, специалистов и служащих ЗПс и определяется по формуле
. (5.1)
Часовая заработная плата водителей, работающих на повременной оплате, определяется по формуле
, (5.2)
где Кт - тарифный коэффициент по единой тарифной сетке; Кт = 2,59;
Тс - месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, действующая на предприятии; принимается Тс = 117930 руб.;
Кд - коэффициент, учитывающий добавки, премии и т.д. к зарплате. Определяется как отношение общего фонда заработной платы водителей за вычетом оплаты за участие в ремонте, доплаты за сверхурочную работу и оплату за простой к фонду заработной платы водителей, начисленному по тарифным ставкам и окладам; принимается Кд = 1,96;
Тм - среднемесячный баланс рабочего времени; принимается равным 168,7 ч;
Т - время работы водителя на маршруте.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле
, (5.3)
где ЗП - норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега;
L - планируемый пробег, км;
Кт - корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава. Для тягачей принимается 0,99, для полуприцепов - 1.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле
, (5.4)
где Кс - коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящейся на 1 руб. заработной платы водителей; принимается Кс = 0,3.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательными актами. Начисления на заработную плату составляют 34%, обязательное страхование - 0, 192%.
Актуальное на сайте:
Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за од ...
Основные обязанности и характер работы ДСП,
оператора СТЦ, дежурного стрелочного поста, составителя поездов
Инструкционно-технологическая карта составителя поездов
Рабочее место
Наименование профессий
Выполняемая работа
Маневровые районы станции и участка
1. Составитель поездов
1. Маневровая работа по расформированию, форм ...
Предварительное определение основных параметров парашютной системы
Под параметрами парашютной системы в первую очередь будем понимать площадь купола, длину строп. Здесь рассматриваются только грузовые парашюты формы "крест". Значения этих параметров существенным образом зависит от скорости уста ...