Определение рациональности работы автомобилей на маршрутах
Затраты на топливо можно определить исходя из линейных норм расхода топлива на автомобили и оборудование. Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. № 28 "Об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования" линейная норма расхода топлива устанавливается для грузовых автомобилей (за исключением самосвалов) в снаряженном состоянии, а для микроавтобусов - с номинальной нагрузкой. Согласно этой же инструкции линейную норму расхода топлива рекомендуется снижать на участках дорог с асфальтобетонным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, за пределами городской черты до 15%. Кроме того, согласно п.15.8 этого же постановления для автомобилей и автопоездов (кроме самосвальных), выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно нормируется расход топлива на каждые 100 т∙км дизельного топлива - до 1,3 л, а бензина - до 2 л.
Затраты на смазочные и иные эксплуатационные материалы определяются по формуле
, (5.5)
где ЗТ - затраты на топливо, руб.;
СМ - норма затрат на смазочные материалы на 1000 км пробега.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин рассчитываются согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21 декабря 2000 г. № 52 "Правила эксплуатации автомобильных шин".
Материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются по формуле
, (5.6)
где МЗ - норма затрат на материальные затраты, руб.;
ИЦ - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения; принимается равным 1,245.
Амортизация автомобиля определяется исходя из месячной суммы амортизации одного автомобиля с полуприцепом и среднемесячной продолжительности работы.
Накладные (общехозяйственные расходы) определяются (согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 25.07.2005 №210-Ц) путем умножения зарплаты водителя на коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 руб. зарплаты водителя. Данный коэффициент определяется как отношение общехозяйственных расходов, относящихся на перевозку грузов по удельному весу, к выручке и фонда заработной платы водителей. Он учитывает такие затраты, как лизинговые платежи, оплата за дороги, разрешения, книжки МДП и др., страхование, экологический налог, земельный налог, командировочные водителю. В расчетах принимается значение данного коэффициента, равное 1,4.
Налоги и платежи, включаемые в себестоимость, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по порядку исчисления и уплаты налогов, платежей, отчислений. К ним следует отнести отчисления в инновационный фонд (1,4%).
К рассчитанной плановой себестоимости добавляется прибыль в размере, необходимом для воспроизводства, с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка. Далее к ней добавляются налоги и платежи, уплачиваемые из выручки в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Приведем пример расчета себестоимости перевозки по маршруту Гомель - Клайпеда - Гомель. Для перевозки используется седельный тягач МАЗ-5440А8 в составе с полуприцепом МАЗ-975830.
Рассчитаем заработную плату персонала по организации и осуществлению перевозок:
руб.;
руб.;
руб.;
руб.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда Осс:
руб.
Рассчитаем затраты на топливо. Для автомобиля-тягача МАЗ-5440А8 линейная норма составляет 26,5 л/100 км. Тогда на маршруте Гомель - Клайпеда - Гомель протяженностью 1580 км расход топлива 1580 ∙ 26,5/100 = 418,7 л. На этом маршруте тягач буксирует прицеп массой 6,5 т и груз массой 18 т. Общая буксируемая масса 18 + 6,5 = 24,5 т. Объем транспортной работы 24,5 ∙ 1580 = 38710 т∙км. С учетом того, что на каждые 100 т∙км рекомендуется увеличивать линейную норму на 1,3 л, получим увеличение расхода 38710 ∙ 1,3/100 = 503,2 л. Суммарный расход топлива 418,7 + 503,2 = 921,9 л. Из-за того, что работа ведется на асфальтированном покрытии в основном вне населенных пунктов, данной расход можно уменьшить на 15 %, т.е.921,9 - 0,15 ∙ 921,9 = 783,6 л. Зная, что стоимость дизельного топлива (без НДС) равна 1712 руб. /л, можно определить общие затраты на топливо: 783,6 ∙ 1712 = 1341523 руб.
Актуальное на сайте:
Продольные силы равны нулю
Направляющее устройство нагружается только вертикальными силами, значения которых удовлетворяют выражению:
(4.33)
Их величина должна быть увеличена в К раз.
К=1,75 - коэффициент динамичности.
Для гашения вертикальных и продольных угл ...
Общие сведения о конструкции изделия
Назначение коробок передач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящийся момент незначительно возрастает, достигая максималь ...
Определение общего объема работ на постах ТО
Определение общего объема работ на постах ТО вычисляется по формуле
ПОБЩ. ТО = ΣΣПТО-1 + ΣΣПТО-2 + ΣΣПТО-3 + ΣПС.О.; где (6.1)
ΣΣПТО-1 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-1 (чел./час)
Σ ...