Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле
а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых:
Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия
d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м
Rвып=S2п/(2*d) (м)
Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042 м
По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м
Выпуклая кривая
б) Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых:
Определяем из условия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.
Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgα)
α = 2-30
hф лег – высота фар автомобиля, м = 0,7 м
Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20) =3180 м
По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.
![]() |
Итоговая таблица:
№ |
Технические показатели |
ед. измерен. |
по СНиП |
по расчету |
принято | |
1 |
Категория дороги |
м |
ΙΙ |
ΙΙ |
ΙΙ | |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3,75 |
3,825 |
3,75 | |
3 |
Ширина проезжей части |
м |
7,5 |
7,65 |
7,5 | |
4 |
Ширина обочины |
м |
3.75 |
3,75 | ||
5 |
Ширина земляного полотна |
м |
15 |
12,65 |
15 | |
6 |
Расчетная скорость |
км/ч |
120 |
120 |
120 | |
7 |
Наименьшее расстояние видимости |
м |
250 |
153.8 |
250 | |
8 |
Наименьшие радиусы кривых в плане |
Без виража |
м |
2000 |
1421 |
2000 |
С виражом |
м |
800 |
374 |
800 | ||
9 |
Наименьшие радиусы вып. и вогн. кривых |
Rвып |
м |
15000 |
26042 |
15000 |
Rвогн |
м |
5000 |
3180 |
5000 | ||
10 |
Длина переходной кривой |
м |
120 |
97.6 |
120 |
Актуальное на сайте:
Мероприятия по защите окружающей среды
В настоящее время перспективным решением по снижению выбросов вредных веществ в атмосферу является применение нейтрализаторов, электронных систем управления впрыском топлива, его дозирование, регулировка состава отработавших газов и перео ...
Технические, санитарно-технические и бытовые помещения
Площади компрессорных, трансформаторных, электрощитовых, насосных, вентиляционных камер определяются в зависимости от оборудования устанавливаемого в перечисленные помещения и располагаются, как в производственном корпусе, так и отдельно ...
Устройства автоматического задания маршрутов на промежуточных станциях
Назначение. Устройства автоматической установки маршрутов (АУМ) появились в 60-е годы прошлого века и первоначально использовались для автоматизации пропуска поездов для постов примыкания на двухпутных вставках. Позднее появились устройст ...