Проектирование трассы на карте и продольного профиля
Вологодская область расположена на северо-востоке Восточно-Европейской равнины, рельеф здесь холмистый — чередуются низменности (Прионежская, Молого-Шекснинская), гряды (Андогская, Белозерская, Кирилловская) и возвышенности (Андомская, Вепсовская, Вологодская, Галичская, Верхневажская). На востоке области — Северные Увалы. Для области характерен умеренно - континентальный климат с продолжительно холодной зимой, относительно коротким теплым летом. Средняя температура января на западе области -11°, на востоке -14°; июля соответственно +16° и +18°. Период с положительными температурами составляет 195-210 дней. Средняя годовая сумма осадков всех видов - 480-500 мм на востоке области и 560-600 мм - на западе, что намного больше величины испаряемости.
Почвы на севере подзолистые, на юге дернисто-подзолистые. Часто встречаются подзолисто-глеевые, дерново-карбонатные, болотные, аллювиальные почвы.
Основная часть территории области (81%) занята лесами. Таежные леса занимают 65%, болота - 12% территории Вологодской области. В составе лесов преобладают хвойные породы -ель и сосна, на востоке появляются лиственница и пихта, повсеместно - береза, ольха, осина, разнообразный состав кустарников и трав. Общий запас древесины оценивается в 1609 млн. куб.м, из них 843 млн. куб.м хвойные породы.
Полезные ископаемые. Геологическое строение Вологодской области определяет состав полезных ископаемых - преобладание нерудных и почти полное отсутствие рудных. Разведаны существенные запасы минерального сырья для обеспечения потребности промышленности. В основном это строительные материалы: известняк, доломиты, мергель, песок, гравий. Широко распространены различные виды глин, торф, сапропель, поваренные соли, болотные железные руды.
Среднемесячная температура по месяцам
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Среднемесячные температуры |
-11,8 |
-11,4 |
-6,4 |
2,1 |
9,5 |
14,4 |
16,9 |
14,7 |
9,0 |
2,5 |
-3,6 |
-9,2 |
Высота снежного покрова
Месяцы |
X |
XI |
XII |
I |
II |
||||||||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
|
Высота, см |
• |
• |
2 |
4 |
6 |
12 |
16 |
20 |
24 |
30 |
35 |
39 |
45 |
50 |
51 |
Месяцы |
III |
IV |
V |
VI |
||||||||
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
I |
II |
III |
|
Высота, см |
52 |
53 |
52 |
37 |
22 |
7 |
• |
• |
Среднемесячное количество осадков
Месяцы |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Кол-во осадков, мм |
31 |
23 |
28 |
30 |
46 |
66 |
70 |
67 |
63 |
46 |
35 |
35 |
Господствующее направление ветров
Январь
Направление |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Повторяемость |
12 |
5 |
4 |
16 |
16 |
20 |
13 |
14 |
Скорость ветра |
5,2 |
4,0 |
4,9 |
6,0 |
5,8 |
5,9 |
5,1 |
5,0 |
Июль
Направление |
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Повторяемость |
14 |
18 |
6 |
8 |
8 |
14 |
15 |
17 |
Скорость ветра |
4,6 |
4,0 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
4,4 |
3,7 |
4,3 |
Определение категории дороги
Nпр = ∑Nлегkлег + ∑Nгрузkгруз + ∑Nавтkавт
Состав движения |
Интенсивность движения |
Расчетная скорость, км.ч |
k |
∑N∙k |
||
в % от общей |
в авт.сут |
|||||
Легковые автомобили |
ВАЗ |
16 |
677 |
95 |
1 |
677 |
ГАЗ |
24 |
1015 |
90 |
1 |
1015 |
|
Грузовые автомобили |
ГАЗ |
15 |
634 |
65 |
1.5 |
951 |
ЗИЛ |
5 |
212 |
60 |
2.0 |
424 |
|
МАЗ |
7 |
296 |
60 |
2.5 |
740 |
|
КАМАЗ |
18 |
761 |
65 |
2.5 |
1902,5 |
|
Автобусы |
15 |
635 |
50 |
2.0 |
1270 |
|
Все виды транспортных средств |
100 |
4230 |
Nпр = 6979.5 6946.5 |
Дорога II категории
- Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетными схемами
- Определение предельного продольного уклона
- Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле
- Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле
- Проектирование трассы на карте и продольного профиля
- Проектирование продольного профиля
- Определение минимальной допустимой высоты насыпи из условий снегозаносимости
Актуальное на сайте:
Анализ состояния общественного пассажирского транспорта
Иркутской области
Экономические преобразования всех отраслей экономики в полной мере затронули и пассажирский транспорт в Иркутской области. На его состоянии особенно отразились изменение тарифной, кредитной и налоговой политики, рост цен на энергоносители ...
Выбор вида планово- предупредительных работ текущего содержания
пути
В зависимости от пропущенного тоннажа после сплошной очистки балласта, степени его уплотнения и загрязнённости, а также объёмов сопутствующих выправке пути работ предусматривается два вида планово- предупредительных работ текущего содержа ...
Расчет элементов закруглений
Элементы 1 – го закругления:
Угол поворота U1= 78º42’; радиус круговой кривой R1 = 1000 м.
Тангенс закругления
Т1 = R1·Tg(U1/2) = 1000 · Tg(78º42’/2) = 819,95 (м) (3.21)
Значение угла поворота в градусах:
U1 = 78º + 42 ...