Предпосылки строительства

Информация » Транссиб: цели сооружения, проектирование и строительство магистрали » Предпосылки строительства

строительство транссибирская железнодорожная магистраль

В конце XIX в. единственным надежным путем сообщения, по которому можно было передвигаться круглый год и поддерживать связь между Центральной Россией и Сибирью, был Большой сибирский почтовый тракт, остатки которого сохранились и поныне на прижимных крутоярах Шилки и Амура, в

Восточной Сибири и Забайкалье. Этот почтовый тракт был проложен от Тюмени, куда с запада подходили неплохие (по тем временам) дороги, до Красноярска, Иркутска и затем через Кяхту (город, расположенный ныне на границе с Монголией) дорога вела к границам Китайской империи, через Забайкалье на Сретенск, который и сейчас стоит на р. Шилке. От Сретенска вдоль Шилки, Амура тракт шел через Приамурские земли.

Еще в 30-е годы XVIII в,

до Нерчинска в Забайкалье был проложен Московско-Сибирский тракт. Нужда в этом тракте была особая, ведь по нему шли, звеня кандалами, каторжане до знаменитой Нерчинском каторги. Остатки каторжных тюрем в

Нерчинске, Акатуе, на Шилке, Ононе сохранились и поныне.

Большая часть пути пролегала по рекам, где летом передвигались на судах и лодках, а зимой открывали санный путь по льду. В межсезонье передвигались верхом на лошадях по тропам дорогам вдоль Но почтовый тракт не мог обеспечить нормальное сообщение между столицей государства Петербургом и Сибирью. Особенно трудно было продвигаться караванам на Дальний Восток. Перевозки по этим дорогам были ненадежны и крайне дороги.

В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения иностранных капиталистов и их промышленных компаний и решило строить дорогу на средства казны.

Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: "Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора". И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал "представить соображения" по поводу подготовки к строительству стального полотна.

В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что "Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов", и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон - от Челябинска и Владивостока.

Актуальное на сайте:

Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации
Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований явля ...

Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
Количество вспомогательных рабочих рассчитывается исходя из трудоемкости работ и фондов времени рабочего в соответствии с формулой (24) равен Фт=1721 ч. Годовой фонд времени штатного рабочего в соответствии с формулой (25) равен Фш=1525 ч ...

Конструкторско-технические мероприятия по экологической безопасности транспортных средств
Среди мероприятий, направленных на повышение экологической безопасности транспортных средств, можно выделить следующее: улучшение экологической структуры парка подвижного состава; повышение уровня технического обслуживания и ремонта (ТО ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »