Системами безопасности движения

Информация » Новое в тормозных системах » Системами безопасности движения

На Западе применение АБС привлекло внимание правительств развитых стран и производителей к общим проблемам конструктивной безопасности автотранспорта. В свою очередь с созданием объединенной Европы это вызвало волну нормотворчества (Правила № 13 ЕЭК ООН) и исследований в этой области. Высокие технологии и цифровую технику стали внедрять в бортовые системы повышения безопасности автотранспортного движения. Настоящим прорывом стало использование на легковых и грузовых автомобилях мультиплексной шины CAN для контроля и управления электронными автокомпонентами. Наряду с пассивными системами на основе обычной АБС для тяжелого автотранспорта появились и более сложные активные системы безопасности – электропневматическая тормозная система (EBS) со встроенной функцией от опрокидывания (RSP), электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), бортовые навигационно-связные комплексы, тахографы, системы контроля бодрствования водителя, системы предотвращения столкновений и др. Стоимость электронных систем современного западного автомобиля теперь может составлять до 40% его общей стоимости.

Автопарк России по оснащению системами безопасности движения (речь пока не идет о соответствии международным экологическим требованиям) отстает от ведущих стран на порядок. Наш грузопассажирский транспорт оснащен столь необходимым компонентом, как АБС, всего на 10%. Однако мало-помалу процесс оснащения АБС и другими системами безопасности идет. Происходит это двумя способами: за счет импорта зарубежных автомобилей, уже оснащенных АБС, и за счет отдельной установки систем, что в основном относится к отечественным автомобилям. С 2002 года предприятия авионики, входящие в Межгосударственную финансово-промышленную группу «Аэрокосмическое оборудование», производят и снабжают антиблокировочной системой тормозов крупнейшие заводы «тяжелого» автопрома – КАМАЗ, НефАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, «Урал». Своевременная диверсификация позволила предприятиям, работавшим на авиацию, освоить выпуск современных автомобильных компонентов, столь необходимых автопрому.

АБС производства МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» производят в различных модификациях: пневматические и пневмогидравлические – для тягачей и автобусов на 12 В и 24 В, пневматические для прицепного состава на 24 В. Эти АБС различаются по конструкции и функционируют в рабочем и диагностическом режимах. При необходимости можно настроить электронный блок управления АБС на соответствующий тип автотранспортного средства. Системы полностью взаимозаменяемы с известными зарубежными аналогами (Knorr-Bremse и Wabco) и совершенно не уступают им по надежности, а стоят дешевле, что весьма важно при серийном производстве.

В производстве АБС задействованы предприятия оборонно-промышленного комплекса из состава предприятий – участников МФПГ «Аэрокосмическое оборудование»:

НП РУП «Экран» (Белоруссия) – головной разработчик и изготовитель АБС;

ОАО «Радиоприбор» – создает мощности по производству узлов АБС в интересах ОАО «КАМАЗ» и ОАО «АЗ «Урал»;

ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор» – для поставок на автобусные заводы.

К настоящему моменту АБС производства МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» прошли сертификационные испытания в составе автотранспортных средств крупнейших автомобильных и автобусных заводов:

в ОАО «КАМАЗ» сертифицированы пять базовых моделей, включающих все колесные формулы автомобилей КамАЗ.

АБС в будущем

АБС нового поколения разработала компания Bendix. Новинка служит платформой для систем курсовой устойчивости (ESP) и предотвращения опрокидывания (RSP). Обе они являются «продолжением» AБС и помогают избежать заноса и опрокидывания автомобиля. По данным разработчиков, АБС нового поколения обеспечивает безопасное вождение без системы электронного контроля тормозов (ECBS), которая стоит недешево.

Актуальное на сайте:

Определение чисел оборотов валов и вращающих моментов
2 вал 2. Проектирование цепной передачи 2.1 Расчет цепной передачи Проектный расчет 2.1.1 Шаг цепи p, мм , где - вращающий момент на ведущей звездочке; ; - коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение п ...

Обоснование схем взаимодействия субъектов рынка ДА
Понятие ДА является комплексным, включающим в себя всю инфраструктуру, обеспечивающую полеты ДА. Продуктом деловой авиации является полный комплекс авиационных услуг, перечень и состав которых определяется по заказу клиента. В первую оче ...

Техника безопасности
При ТО и ТР, ТРС которые производятся непосредственно на ТПС, перемещаясь в цехах депо быть внимательным при прохождении путей и путей движения машин, т.к. движущиеся машины или локомотивы при вводе и выводе из цехов депо является одним и ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »