Новое в тормозных системах

Информация » Новое в тормозных системах

По удачному совпадению русское звучание аббревиатуры совпало с иностранным: Anti – анти, Blockier – блокировочная, Systems – система. Сегодня, когда в автомобиле на помощь АБС пришли устройства управления силой тяги и сложнейшие системы динамического контроля, и в голову не приходит, что еще двадцать лет назад ничего подобного не существовало. Если автомобиль въезжал на скользкую дорогу или на участок смешанного покрытия, где одни колеса оставались на асфальте, а другие попадали на песок или гравий, опытные водители тормозили прерывисто, не допуская срыва в занос. Новичкам оставалось уповать на чудо — не так-то просто уловить начало блокировки колес. С этого момента сам смысл торможения оказывается под угрозой, поскольку колесо перестает сохранять сцепление с поверхностью дороги и начинает бесконтрольно скользить по ней. Причем бывают случаи, когда блокировка наступает даже при легком нажатии на педаль тормоза. Так происходит, например, на скользкой трассе. Коэффициент сцепления шин с обледеневшей дорогой невелик — и пожалуйста — потеря управления, занос, ДТП. Первая работающая автомобильная антиблокировочная система тормозов была создана компанией Bosch. На серийном автомобиле АБС появилась в 1978 году – покупатели Mercedes-Benz S-сlass (W 116) могли заказать эту систему в качестве опции. Однако создание АБС имеет более давнюю предысторию. Патент на «дополнительное устройство, предотвращающее блокирование колес при торможении автомобиля» компания Bosch получила еще в 1936 году. Долгое время испытания подобных систем заканчивались неудачей – устройство было слишком сложным и работало чересчур медленно. Только в 1970-х годах благодаря бурному развитию технологий (были созданы микропроцессоры с высоким быстродействием) компании Bosch удалось построить работающую версию АБС. С момента представления системы ABS на мировой рынок, компания Bosch основательно усовершенствовала и модернизировала технологию электронных тормозных систем. Их функциональная эффективность неуклонно повышается. Вместе с тем проводится и инженерная оптимизация, благодаря которой размеры и вес приборов становятся меньше. В октябре 2001г. компания Bosch выпустила систему ABS 8-го поколения. Ее вес составил 1,6 кг, что в сравнении с 6,9 кг первой системы 1978 года говорит об основательной оптимизации технологии. Сейчас системы подобного рода применяют не только на автомобилях, но и на железнодорожном транспорте и даже на самолетах.

Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления.

Система АБС предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость.

Датчики на всех четырех колесах постоянно измеряют угловую скорость вращения колес.

Если частота вращения отдельного колеса неожиданно резко падает, то управляющая электроника подает сигнал об опасности блокировки.

Давление в соответствующем трубопроводе гидравлической тормозной системы сразу же снижается и затем снова повышается, немного не доходя до границы, за которой начинается блокировка колеса.

Процесс может повторяться несколько раз в секунду, пульсация педали тормоза свидетельствует о работе системы АБС.

Актуальное на сайте:

Определение базы локомотива
Предварительно , где – коэффициент, равный 0,5…0,54 для экипажной части длиной до 20 м. Получим . ...

Проверочный расчет валов
Уточненный расчет проведем для выходного вала. Составим расчетную схему. Все размеры возьмем из компановки: а=0.18 м; b=0.54 м. Для этого вала крутящий момент: Нм. Сила тяги: (Н), где мощность кВт, КПД , скорость полета км/ч. Ве ...

Цетановое число дизельного топлива
Склонность дизельного топлива к самовоспламенению характеризуется величиной цетанового числа. В топливе присутствуют два углеводорода: цетан C16H34, α-метилнафталин C16H7CH. Самовоспламеняемость первого углеводорода – цетана – условн ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »