Новое в тормозных системах

Информация » Новое в тормозных системах

По удачному совпадению русское звучание аббревиатуры совпало с иностранным: Anti – анти, Blockier – блокировочная, Systems – система. Сегодня, когда в автомобиле на помощь АБС пришли устройства управления силой тяги и сложнейшие системы динамического контроля, и в голову не приходит, что еще двадцать лет назад ничего подобного не существовало. Если автомобиль въезжал на скользкую дорогу или на участок смешанного покрытия, где одни колеса оставались на асфальте, а другие попадали на песок или гравий, опытные водители тормозили прерывисто, не допуская срыва в занос. Новичкам оставалось уповать на чудо — не так-то просто уловить начало блокировки колес. С этого момента сам смысл торможения оказывается под угрозой, поскольку колесо перестает сохранять сцепление с поверхностью дороги и начинает бесконтрольно скользить по ней. Причем бывают случаи, когда блокировка наступает даже при легком нажатии на педаль тормоза. Так происходит, например, на скользкой трассе. Коэффициент сцепления шин с обледеневшей дорогой невелик — и пожалуйста — потеря управления, занос, ДТП. Первая работающая автомобильная антиблокировочная система тормозов была создана компанией Bosch. На серийном автомобиле АБС появилась в 1978 году – покупатели Mercedes-Benz S-сlass (W 116) могли заказать эту систему в качестве опции. Однако создание АБС имеет более давнюю предысторию. Патент на «дополнительное устройство, предотвращающее блокирование колес при торможении автомобиля» компания Bosch получила еще в 1936 году. Долгое время испытания подобных систем заканчивались неудачей – устройство было слишком сложным и работало чересчур медленно. Только в 1970-х годах благодаря бурному развитию технологий (были созданы микропроцессоры с высоким быстродействием) компании Bosch удалось построить работающую версию АБС. С момента представления системы ABS на мировой рынок, компания Bosch основательно усовершенствовала и модернизировала технологию электронных тормозных систем. Их функциональная эффективность неуклонно повышается. Вместе с тем проводится и инженерная оптимизация, благодаря которой размеры и вес приборов становятся меньше. В октябре 2001г. компания Bosch выпустила систему ABS 8-го поколения. Ее вес составил 1,6 кг, что в сравнении с 6,9 кг первой системы 1978 года говорит об основательной оптимизации технологии. Сейчас системы подобного рода применяют не только на автомобилях, но и на железнодорожном транспорте и даже на самолетах.

Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления.

Система АБС предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость.

Датчики на всех четырех колесах постоянно измеряют угловую скорость вращения колес.

Если частота вращения отдельного колеса неожиданно резко падает, то управляющая электроника подает сигнал об опасности блокировки.

Давление в соответствующем трубопроводе гидравлической тормозной системы сразу же снижается и затем снова повышается, немного не доходя до границы, за которой начинается блокировка колеса.

Процесс может повторяться несколько раз в секунду, пульсация педали тормоза свидетельствует о работе системы АБС.

Актуальное на сайте:

Продукты конверсии метанола
Для организации рационального рабочего цикла дизеля необходим эффективный и универсальный «инструмент» целенаправленного воздействия на процессы, определяющие экономические и экологические показатели дизеля. Причем совершенствование рабоч ...

Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 55111
Параметры Значения Тип грузовика Самосвал Колёсная формула 6х4 Полная масса автомобиля, кг 22400 Масса снаряженного автомобиля, кг 9250 Грузоподъёмность 13000 Модель двигателя 740,31 ...

Ведомость дефектации
КП.05.0861 000 1 сптжт Ведомость дефектации КП № п/п Наименование детали. Размер при выпуске Браковочный размер Примечание 1 2 3 4 5 Дефекты бандажей и ободьев ко ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »