Советы водителям

Информация » Новое в тормозных системах » Советы водителям

Страница 1

АБС обычно сокращает тормозной путь и препятствует заносу на мокрой или обледеневшей дороге, но система имеет ограниченные возможности в других условиях. На гравии и на рыхлом снегу тормозной путь увеличивается по сравнению с системами без АБС, потому что заблокированные колеса собирают перед собой гравий или снег, сокращая таким образом тормозной путь.

Внимание: Когда вы пытаетесь остановить автомобиль, оборудованный АБС, на скользком покрытии, прилагайте постоянное усилие к педали тормоза. АБС автоматически приводит тормоза в состояние, когда блокировка колес не происходит. Не снимайте ногу с педали если вы почувствовали пульсацию! Пульсация означает, что система АБС работает, и вы должны выруливать автомобиль от возможного препятствия. На машинах без системы АБС тот же эффект достигается накачиванием педали тормоза.

Со времени прихода в нашу жизнь антиблокировочных систем (АБС) большинству водителей запомнилось, что электронная помощница немного уступает опытному водителю, но незаменима, когда за рулем "чайник". А поскольку "чайником" себя никто не считает .

В общем, многие относятся к АБС скорее со снисхождением, чем с уважением. Дескать, ставят иностранцы всякие "навороты", чтоб брать подороже, - приходится мириться. А годы между тем идут, системы совершенствуются. Выяснить, что они могут сегодня, мы решили на примере самой дорогой редакционной иномарки - "СААБ 9-5 Аэро".

Большинству известно, что торможение "на юз" - не самый верный способ остановки: лучше, когда колесо немного проскальзывает. Насколько - зависит от многих факторов; как правило, это 10-20%.

Подготовленному водителю (слово "опытный" здесь будет не совсем точным), тормозящему на грани блокировки или использующему прерывистое торможение, удавалось "переиграть" первые системы АБС. А теперь? Наконец, интересно ее действие не просто при торможении, а, скажем, при попытке тормозить и одновременно работать рулем.

В общем, вопросов много. Чтобы ответить на них, попросим водителя и автомобиль проделать несколько упражнений. Для полноты картины воспользуемся двумя видами покрытий. На мокром базальте, использованном нами для моделирования льда или укатанного снега, получился коэффициент сцепления 0,14, на мокром асфальте - 0,76. Оговоримся: речь идет о максимальном значении расчетного коэффициента сцепления для данного автомобиля и покрытия. То есть, сначала затормозили, потом, зная максимальное замедление, посчитали коэффициент. Стоит повторить процедуру на другом автомобиле, других шинах, другом асфальте или же просто затормозить в юз - результат будет другим. В нашем случае он оказался очень хорошим. Скажем, в теории значение 0,76 ближе к сухому асфальту, чем к мокрому.

Теперь о том, что вытворяли. Моделируя ту или иную аварийную ситуацию, пытались выйти из нее тремя способами: действуя только рулем (уворачиваясь без торможения), используя руль и одновременное торможение с АБС и, наконец, руль и торможение без АБС (извлекали соответствующий предохранитель, отключая таким образом АБС). Водитель при этом пробовал по-разному работать педалью тормоза - лишь бы переиграть АБС (если получится).

Для начала простейшее упражнение - торможение на прямой. Пока под колесами асфальт, водителю удается точно дозировать усилия на педали тормоза, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники над человеком или наоборот. Выезжаем на "лед" (здесь и далее - мокрый базальт). Со скорости 40 км/ч, примитивно "ударив" по педали тормоза на машине с отключенной электроникой, останавливаемся через 46 м. Теперь тормозим "правильно". Несколько попыток - лучший результат 41 м. Подключаем АБС, разгоняемся, бьем по тормозам - 37,4 м. Вот, ., обманула! Пробуем увеличить скорость - 60 км/ч. "Чайник" оттормозился за 101 м, "профессионал" - за 98 м, электроника - за 93 м. Опять продули!

Что ж, попробуем поиграть на поле соперника. На "миксте" - разном покрытии под левыми и правыми колесами - АБС вряд ли поддастся человеку. Итак, под правой половиной "лед", под левой - асфальт. Тормозим с 60 км/ч: с АБС - 37 м, без нее - 41 м. Но основное преимущество электроники не в метрах - куда важнее различия в поведении автомобиля. В одном случае - только удар по педали тормоза, в другом - сложная работа тормозами, скоординированная с действиями рулем. Стоит ошибиться - машину начнет крутить.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны: , (2.1) L'КР=150·0,8·1·0,9=108000 км, , (2.2) L'1=15·0,8·0,9=10800 км, , (2.3) L'2=30·0,8·0,9=21600 км, где периодич ...

Типы грузоперевозок
Существуют различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида ...

Другие электронные системы тормозов
Brake Assist Она же: BAS, PA или PABS (Система аварийного торможения) Электронная система управления давлением в гидравлической системе тормозов, которая в случае необходимости экстренного торможения и недостаточного при этом усилия на п ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »